Среда, 18.12.2024
×
У каждого - своя инфляция

Pepsi, Nestle и Mondelez попали под общественное давление из-за своего бизнеса в России

Производитель печенья Oreo и других сладостей компания Mondelez, а также Nestle и PepsiCo столкнулись с противодействием со стороны своих сотрудников на Украине и в Восточной Европе, возмущенных решениями компаний сохранить часть бизнеса в России.

Возникшая деструктивная активность сотрудников сопровождается призывами Украины к западным компаниям выйти за рамки действующих санкций и разорвать все коммерческие связи с Россией.

Безусловно, сотрудники, выступающие с политических позиций или даже увольняющиеся в основном базируются на Украине, в Польше или в Восточной Европе и составляют малую долю от сотен тысяч рабочих, нанятых производителями продуктов питания.

Внутренний меморандум, с которым ознакомилось агентство Рейтер, свидетельствует, что в Nestle неустановленное количество украинских сотрудников уволилось, а над другими издевались в социальных сетях за то, что они остались в компании, ведущей свой бизнес в России.

Около 130 сотрудников Mondelez в балтийском регионе, включающем в себя Литву, Латвию и Эстонию, в марте направили генеральному директору Дирку Ван де Путу (Dirk Van de Put) петицию с требованием прекратить все операции в России.

Компании по производству потребительских товаров, в том числе Unilever и P&G, заявили, что продолжают бизнес в России, потому что некоторые из их товаров являются предметами первой необходимости, такими как подгузники или молоко, которые нужны россиянам каждый день. Они также поддерживают гуманитарную деятельность на Украине.

Nestle, PepsiCo и Mondelez, три крупнейших в мире производителя основных продуктов питания по рыночной капитализации, не раскрывают, какие бренды все еще продаются в России, и какие товары они считают жизненно важными.

В петиции работников Mondelez говорится, что сотрудники компании «выступают решительно против» ее решения остаться в России.

«Каждый российский рубль, уплаченный в госбюджет в виде налогов и зарплат (помогает) агрессору снабжать свою армию и убивать еще больше украинцев, среди которых есть дети, женщины, старики», — говорится в петиции сотрудников.

Скриншоты из внутренней переписки предоставил Рейтер один из работников компании.

Европейский президент Mondelez Винценз Грубер (Vinzenz Gruber) ответил на этот демарш, заявив, что «наша культура (в Mondelez) включает всех, кто разделяет наши ценности и призывает к миру».

«Мы поддерживаем наших коллег, а не решения их правительств/стран», — написал Грубер.

Mondelez заявила, что ценит своих сотрудников, которые высказываются и делятся своим мнением. «Мы слышали множество разных мнений от коллег по всему миру, и наши руководители ведут активный диалог со своими командами, когда мы управляем повседневными операциями», — отмечают в компании.

Хотя Pepsi приостановила продажу газированных напитков в России, она продолжает продавать то, что она называет «предметами первой необходимости», включая снэки и молочные продукты. Pepsi отказалась от комментариев.

Глава европейского бизнеса Nestle Марко Сеттембри (Marco Settembri) написал в марте во внутреннем электронном письме, что он «опечален, узнав, что сотрудники уходят в отставку», и «глубоко обеспокоен тем, что сотрудники подвергаются издевательствам и угрозам» в социальных сетях. Меморандум был отправлен руководителю центра бизнес-услуг Nestle во Львове в Украине, а также другим руководителям, включая руководителя отдела кадров и руководителя антикризисного управления компании.

По словам представителя компании, на Украине до начала российской военной спецоперации работало около 5,8 тыс. сотрудников Nestle, но сейчас значительная их часть покинула страну.

В марте некоторые львовские сотрудники отправили генеральному директору Nestle Ульфу Марку Шнайдеру (Ulf Mark Schneider) открытое письмо на внутреннюю доску обмена сообщениями Nestle, в которой говорилось, что «наши люди чувствуют себя преданными» из-за продолжающейся деятельности компании в России.

Позже в том же месяце Nestle заявила, что приостанавливает продажу широкого спектра своих брендов в России, включая шоколадные батончики KitKat и Nesquik.

Nestle по-прежнему продает товары первой необходимости, такие как детское питание, в России, но заявила, что жертвует прибыль от продаж на благотворительность.

«Мы сосредоточены на безопасности наших украинских коллег и делаем все возможное, чтобы поддержать их и их семьи», — сказал представитель Nestle, добавив, что компания выплачивает людям авансовые выплаты по зарплате, единовременные выплаты для поддержки переездов и предлагает работу в других операционных компаниях Nestle.

Отвечая на вопрос об отказе украинских сотрудников разговаривать с российскими коллегами, Nestle сообщила агентству Рейтер, что «немедленно организовала так, чтобы вся деятельность Nestle Russia осуществлялась напрямую из России», что отделило российских сотрудников от тех, кто находится на Украине.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Oreo-maker, Nestle, Pepsi face pressure from European employees over Russia (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
527
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Макроэкономика станет ключевой темой для хедж-фондов в 2025 году Макроэкономика станет ключевой темой для хедж-фондов в 2025 году В 2025 году инвесторы в хедж-фонды сосредоточатся на макроэкономике как основном направлении, которое будет определять их стратегии. Глобальные политические события, включая возвращение Дональда Трампа на пост президента США, изменения в денежно-кредитной политике и прогнозы по инфляции, обещают создать новые рыночные возможности и увеличить волатильность. Инфляция в Великобритании ускорилась до 2,6% в ноябре, согласно прогнозам Инфляция в Великобритании ускорилась до 2,6% в ноябре, согласно прогнозам Управление национальной статистики (ONS) сообщило, что инфляция в Великобритании выросла до 2,6% в ноябре. Это стало вторым месяцем подряд роста основного показателя. Вопрос о повышении процентных ставок Банком Японии переходит на новый уровень Вопрос о повышении процентных ставок Банком Японии переходит на новый уровень Если ранее основное внимание уделялось срокам следующего повышения, то теперь обсуждения сосредоточены на том, насколько высокими могут стать ставки. Это ключевой вопрос, который, как ожидается, будет обсуждаться на ближайшем заседании центрального банка Японии.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)