При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По словам экономистов, план президента Джо Байдена в отношении создания и развития инфраструктуры стоимостью 2,3 триллиона долларов позволит создать миллионы рабочих мест и поможет частично устранить экономический ущерб, нанесенный пандемией коронавируса. В первую очередь это может принести особенную выгоду работникам с доходами ниже среднего.
Джо Байден представит первый этап своего плана в среду на мероприятии в Питтсбурге. Он будет включать сотни миллиардов долларов, направленных на строительство и ремонт дорог, мостов, общественного транспорта, школ и другой инфраструктуры, согласно подробностям, опубликованным Белым домом ранее в среду.
Около 75% создаваемых рабочих мест в области инфраструктуры достанутся работникам, имеющим не более чем аттестат средней школы, в то время как для остальных потребуется степень младшего специалиста или выше, говорится в отчете Центра образования и трудовых ресурсов Джорджтаунского университета (CEW) в Вашингтоне.
В отчете, выпущенном до того, как Белый дом опубликовал детали плана развития инфраструктуры, анализировались рабочие места, которые будут созданы за счет инвестиций в размере 1,5 триллиона долларов.
По оценкам CEW, инвестиции создадут 8 миллионов рабочих мест для работников с дипломом об окончании средней школы и 4,8 миллиона рабочих мест для тех, кто имеет диплом выше среднего, но ниже степени бакалавра.
«Что интересно, этот план действительно дает им шанс создать возможности для людей с высшим или средним образованием», - сказала Рейтер Николь Смит (Nicole Smith), профессор-исследователь и главный экономист Джорджтаунского CEW.
Смит сказала, что пандемия обострила тенденцию, из-за которой Соединенные Штаты продолжали сокращать рабочие места синих воротничков (рабочий класс, ) за последние 10 лет.
Демократ Байден постоянно позиционировал себя как про-профсоюзный президент и выступал за такую политику, как повышение минимальной заработной платы и за принятие мер, которые облегчают объединение рабочих в профсоюзы.
В последние годы избиратели без высшего образования все чаще становятся на сторону республиканцев. По словам экономистов, план развития инфраструктуры, который, как ожидается, вызовет споры в Конгрессе, который жестко контролируется демократами, может дать партии Байдена шанс переломить эту тенденцию.
Дин Бейкер (Dean Baker), старший экономист вашингтонского Центра экономических и политических исследований (CEPR), сказал, что не менее 20% избирателей-республиканцев на выборах 2020 года в США сосредоточены на изменениях в экономике, рабочих местах и заработной плате.
«Есть шанс, что этот план может помочь переместить большую часть этой (группы) и защитить демократов от ... среднесрочных потерь, если они осуществят это и все пойдет хорошо», - сказал Бейкер, имея в виду выборы 2022 года.
Многие республиканцы настороженно относятся к плану Байдена по развитию инфраструктуры, особенно если он финансируется за счет увеличения налогов.
Экономисты также заявили, что план Байдена по развитию инфраструктуры может помочь и меньшинствам. По оценке CEW, этот план может повысить занятость чернокожих и латиноамериканских рабочих, которые столкнулись с большими потерями рабочих мест во время рецессии, вызванной пандемией.
В отчете говорится, что это также принесет пользу мужчинам, которые в настоящее время занимают 90% рабочих мест в инфраструктуре и, вероятно, заполнят большинство созданных рабочих мест.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Biden infrastructure plan would spur millions of blue-collar jobs, economists say (Reuters)
обсуждение