При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитики Bank of America подготовили обширное исследование о роли поколений в экономическом восстановлении мировой экономики и пришли к выводу, что основной движущей силой наступившего десятилетия станут не миллениалы, как раньше ожидалось, а представители поколения Z. Это означает смерть для многих индустрий.
Первое онлайн-поколение
Согласно классификации социологов, поколение Z (иногда «цифровое поколение») – это молодые люди, которые родились между 1996 и 2016 годами. То есть, сейчас им 4-24 года, и часть из них уже получили высшее образование, делают первые самостоятельные шаги – в экономическом, профессиональном и, наконец, личном плане.
В рамках демографического исследования BofA было опрошено более 14 500 потребителей в возрасте от 16 лет и старше в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике и Бразилии.
Экономическая мощь молодого поколения является самой быстрорастущей во всём мире. Согласно прогнозу аналитиков BofA, доходы Z в течение следующего десятилетия – до 2030 года – вырастут на 400% и достигнут $33 трлн. Таким образом, их доходы превзойдут доходы предыдущего поколения – миллениалов.
– Революция Z начинается. Первое поколение, рождённое в онлайн-мире, становится рабочей силой и заставляет другие поколения адаптироваться к ним, а не наоборот, – пишет стратег BofA Хаим Исраэль (Haim Israel).
Аналитик признаёт, что миллениалы стали «огромным разочарованием, не сделав ничего, кроме миллионов красивых постов в Instagram». И теперь Wall Street отчаянно пытается возложить свои надежды на кого-то, кто станет динамо-машиной расходов, которая выведет экономику США из депрессии.
Основные результаты исследования
- Молодые люди предпочитают использовать наличные деньги, а не банковскую карту.
- Только треть 18-24-летних и только четверть младше 18 лет смотрят эфирное телевидение. Для сравнения: телевидение смотрят 45% миллениалов.
- Поколение трезвенников: более половины поколения Z вообще не употребляют алкоголь. Для сравнения: треть миллениалов употребляют алкоголь.
- 40% 16-17-летних предпочитают общаться с друзьями виртуально, а не лично.
- Каждый третий молодой человек доверил бы инвестиции роботу.
- 4 из 5 заявили, что их приоритетными ценностями в инвестициях являются ценности ESG (Экология, Социальная ответственность, Управление).
- 4 из 10 считают себя «гражданами мира».
- Поколение Z – единственное поколение, которое не хочет переезжать в пригород или в сельскую местность
Пострадавшие: туризм, алкоголь, табак
Комментируя результаты, аналитики BofA замечают, что в предстоящее десятилетие мы станем свидетелями если не гибели, то сжатия многих рынков. Среди них – алкогольная индустрия, международный туризм (авиакомпании, гостиницы), табачная индустрия, мясная промышленность. Под вопросом ипотека – молодые люди не хотят приобретать собственное жильё.
«Мы станем свидетелями если не гибели, то сжатия многих рынков. Среди них – алкогольная индустрия, международный туризм (авиакомпании, гостиницы), табачная индустрия, мясная промышленность. Под вопросом ипотека – молодые люди не хотят приобретать собственное жильё», – BofA
Выигравшие: электронная коммерция, телефоны, онлайн-платформы
Электронная коммерция относится к числу отраслей, готовых извлечь выгоду из роста поколения Z. Примерно 45% американских подростков «почти постоянно» находятся в сети.
Старые медиа, такие как кабельное телевидение, проиграют онлайн-платформам, а более традиционные формы медиа-развлечений потеряют долю рынка. Выиграет киберспорт и потоковые сервисы. Провайдеры телекоммуникационных услуг выиграют от того, что Z рассматривает доступ в интернет «как необходимую коммунальную услугу, как воду или электричество».
Поколение Z будет больше фокусироваться на экологических и социальных аспектах.
Примечательно, что на долю Индии приходится 20% от всех представителей поколения Z. Большая доля молодых людей также в Мексике, на Филиппинах и в Таиланде.
обсуждение