При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потенциальное приобретение Alphabet (Google) компании HubSpot, американского производителя маркетингового программного обеспечения с рыночной стоимостью $31 млрд, повысит ее способность конкурировать с Microsoft в области облачных приложений.
В прошлом месяце агентство Рейтер сообщило, что Google изучает предложение HubSpot. Такая сделка могла бы стать крупнейшей для Google, поскольку она расширила бы ее продукты и приложения, которые служат бизнесу, заявили в интервью аналитики и инвестиционные банкиры.
Google уже бросает вызов доминированию платформы Microsoft Office посредством своих предложений для совместной работы Google Workspace. Покупка HubSpot сделает Google конкурентом в так называемом секторе управления взаимоотношениями с клиентами, который Microsoft обслуживает с помощью своих продуктов Dynamics 365, говорит аналитик Cowen Деррик Вуд.
«Похоже, что у Google есть стремление попытаться отобрать долю рынка у Microsoft в пакете продуктов для повышения производительности, и они могут использовать HubSpot для объединения приложений для клиентов», — сказал Вуд.
Представители Google, HubSpot и Microsoft не ответили на запросы Рейтер о комментариях.
HubSpot, производящая маркетинговое программное обеспечение для малого и среднего бизнеса, ищет способы сохранить рост продаж в условиях более широкого экономического спада.
Генеральный директор HubSpot Ямини Ранган заявил в отчете о прибылях и убытках компании за первый квартал в этом месяце, что клиентский спрос ослаб, поскольку малый бизнес обеспокоен экономическими последствиями высоких процентных ставок.
HubSpot сохранил рост, несмотря на сокращение числа клиентов, сообщив о росте продаж на 23% и операционной рентабельности на 15% в первом квартале. Однако фондовые аналитики предупреждают, что акции компании пострадали бы, если бы не интерес к приобретению Google.
Большинство аналитиков, освещающих HubSpot, снизили целевую цену акций после последнего отчета о прибылях и убытках. Некоторые предупреждают, что ниша компании по обслуживанию малого бизнеса, которая отличает ее от более крупных корпоративных конкурентов, таких как Salesforce и Oracle, может стать слабостью, если экономический спад затрудняет обеспечение финансирования для этих клиентов.
«Ужесточение стандартов кредитования может оказать огромное негативное влияние на доступ к финансированию для малого и среднего бизнеса (которые являются клиентами HubSpot)», — написали аналитики Goldman Sachs в заметке от 9 мая.
HubSpot специализируется на так называемом «входящем маркетинге», при котором потребитель инициирует взаимодействие с брендом. Клиенты HubSpot используют его программное обеспечение для создания рекламного контента, на который потребители кликают в интернете или следят за ним.
Входящий маркетинг в значительной степени опирается на поисковые системы и социальные сети для привлечения клиентов и конвертации их в потенциальных клиентов, предлагая множество синергий с Google, чья материнская компания Alphabet также владеет популярным сервисом потокового видео YouTube.
В то время как Microsoft сосредоточилась на привлечении крупных корпоративных клиентов, Google также стремится привлечь более мелкие компании, которые составляют основную часть клиентской базы HubSpot.
По словам аналитика Stifel Паркера Лейна, приобретение HubSpot предоставит Google массу ценных потенциальных клиентов и заполнит определенные пробелы, поскольку компания удалит приложения отслеживания, известные как «cookie», из своего браузера Chrome во второй половине 2024 года.
«Удаление сторонних файлов cookie из Chrome… уделяет больше внимания собственным данным, которые HubSpot предоставляет в большом количестве», — сказал Лейн.
Генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи и другие руководители заявили, что Google рассматривает рекламу как ключевой путь к зарабатыванию денег на своих достижениях в области искусственного интеллекта.
«Инновации в области искусственного интеллекта в нашей рекламной экосистеме лежат в основе каждого аспекта нашего портфеля продуктов: от таргетинга, назначения ставок, креатива, измерения и различных типов кампаний», — заявил в прошлом месяце коммерческий директор Google Филипп Шиндлер во время телеконференции компании, посвященной отчету о прибылях и убытках за первый квартал.
Заключение Google сделки с HubSpot может вызвать вопросы со стороны антимонопольных органов, даже несмотря на то, что многие эксперты сходятся во мнении, что объединение не ограничит конкуренцию, учитывая отсутствие дублирования бизнеса в двух компаниях. Это происходит из-за растущего неприятия регуляторами роста технологических гигантов за счет поглощений.
Аналитик MorningStar Дэн Романофф полагает, что с точки зрения Google, потенциальные выгоды от сделки перевешивают возможность возникновения проблем со стороны регулирующих органов.
«Amazon — явный лидер в облаке, Microsoft — №2, а Google — на третьем месте. Можно себе представить, как Google говорит: «Если мы купим HubSpot, это будет похоже на Microsoft Dynamics 365, поэтому мы станем там более конкурентоспособны», — сказал Романофф.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение