При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский авторынок, являющийся крупнейшим в мире, переживает значительные изменения. Стремительное развитие технологий и рост спроса на новые энергетические транспортные средства (NEV) создают новые вызовы для иностранных автопроизводителей.
Китай стал мировым лидером в производстве и разработке электромобилей. В настоящее время на категорию NEV приходится более 40% новых легковых автомобилей, продаваемых в Китае. Основные продажи приходятся на отечественных автопроизводителей, таких как Nio и BYD, в то время как иностранные компании сталкиваются с трудностями на фоне всевозрастающей конкуренции.
Стивен Дайер (Stephen Dyer), партнер и управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners, отметил, что многие иностранные компании до сих пор не понимают, как выделиться на китайском рынке электромобилей. Он подчеркнул необходимость изменения подхода к разработке и производству электромобилей, основываясь на фундаментальных аспектах проблемы. В противном случае, положение иностранных автопроизводителей будет становиться все более шатким.
Примером является немецкий премиальный бренд Porsche, который сообщил о падении продаж в Китае на треть в первом полугодии 2023 года. Компания объяснила это тем, что китайские потребители стали более ориентированы на «ценность». Другие бренды, такие как BMW, также стараются снизить цены, чтобы конкурировать с местными производителями. Однако даже снижение цен не всегда помогает, поскольку китайские компании предлагают более дешевые альтернативы. Например, электромобиль BYD Seagull стоит всего $9 700, что значительно дешевле моделей иностранных конкурентов.
США и ЕС приняли меры для защиты своих рынков от конкуренции со стороны китайских электромобилей. США увеличили тарифы на китайские автомобили с 25% до 100%, а ЕС объявил о введении пошлин до 38% на импорт китайских электромобилей. Несмотря на это, китайские автопроизводители продолжают успешно экспортировать свою продукцию в Европу и другие регионы.
Многие китайские компании начинают создавать производство в Европе, чтобы снизить транспортные расходы и обойти тарифные барьеры. Например, BYD открывает заводы в Венгрии и Таиланде, а также инвестирует в строительство завода в Турции.
Некоторые иностранные автопроизводители пытаются сохранить свои позиции на китайском рынке через партнерство с местными компаниями. Примером является сотрудничество Volkswagen со Xpeng по выпуску внедорожника. Это партнерство позволяет иностранным компаниям получить доступ к местным ресурсам и технологиям, что помогает улучшить их конкурентоспособность.
Иностранные компании также пытаются ускорить процесс разработки новых моделей, чтобы соответствовать темпам китайских производителей. Китайские компании сократили время разработки новых моделей до 20 месяцев, что вдвое быстрее, чем у традиционных автопроизводителей.
Согласно прогнозам AlixPartners, к 2030 году китайские бренды займут более 70% рынка NEV в Китае и одну треть мирового автомобильного рынка. Это означает, что иностранным автопроизводителям необходимо значительно изменить свои стратегии и подходы, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Foreign carmakers in China face ‘increasingly precarious’ position, consultancy says (CNBC)
обсуждение