При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Распространение искусственного интеллекта, внедрение возобновляемых источников энергии и многополярный мир меняют соотношение между облигациями и акциями и заставляют инвесторов переосмыслить способы диверсификации своих активов.
Давно используемая стратегия распределения портфеля в соотношении 60/40 оказалась под вопросом после того, как во время пандемии начала ослабевать связь между экономическим ростом и инфляцией. К такому выводу пришли в Morgan Stanley Research.
Как говориться в исследовании, низкая или отрицательная корреляция облигаций с акциями, низкая волатильность и стабильная доходность изменились, что ограничило их эффективность в качестве средства диверсификации портфеля. По мере снижения процентных ставок корреляции могут приблизиться к историческим нормам, что потенциально повысит привлекательность стратегии 60/40 в краткосрочной перспективе.
Рост численности населения пенсионного возраста в мире может привести к устойчивому спросу на облигации с более низкой волатильностью.
В долгосрочной перспективе инвесторы могут пересмотреть свои подходы к диверсификации, поскольку GenAI, возобновляемые источники энергии и многополярный мир продолжают менять соотношение между акциями и облигациями.
Эффект пандемии
Портфель 60/40 на протяжении десятилетий предоставлял инвесторам относительно безопасный и простой способ диверсифицировать свои активы и получать хорошую доходность при низкой волатильности. Так продолжалось до тех пор, пока пандемия не разорвала связь между экономическим ростом и инфляцией, снизив способность облигаций смягчать потери по акциям и ослабив интерес инвесторов, которые вложили 60% своих портфелей в акции и 40% в активы с фиксированным доходом.
Экономисты Morgan Stanley прогнозируют, что экономический рост, инфляция и процентные ставки начнут снижаться в этом и следующем году, поскольку регуляторы, наконец, пересмотрят денежно-кредитную политику, основанную на COVID, и ее последствия. Это также должно помочь скорректировать соотношение акций и облигаций и повысить привлекательность портфеля 60/40, но только в краткосрочной перспективе.
А в долгосрочной перспективе быстрое распространение генеративного искусственного интеллекта, все более широкое внедрение возобновляемых источников энергии и все более многополярный мир, вероятно, побудят инвесторов коренным образом пересмотреть способы диверсификации своих активов. Кроме того, увеличение продолжительности жизни в мире отразится на рынке облигаций в ближайшие десятилетия, поскольку растущее число людей пенсионного возраста в мире ищет средства защиты от волатильности, даже если это означает снижение доходности.
– Опасения по поводу широко используемой стратегии 60/40 не беспочвенны, но они могут быть преувеличены. Тем не менее, возможно, потребуется изменить представления о правильном сочетании акций и облигаций для достижения диверсификации, стабильности и хорошей доходности, – говорит Серена Танг, главный глобальный стратег Morgan Stanley по перекрестным активам.
Что такое портфель в соотношении 60/40?
Стратегия 60/40 возникла на основе новаторской работы американского экономиста Гарри Марковица в 1950-х годах. Стратегия гласит, что инвесторы должны диверсифицировать свои активы, сочетая активы с высоким уровнем риска и высокой доходностью и активы с низким уровнем риска и низкой доходностью в зависимости от их индивидуальных обстоятельств.
В то время как портфель, состоящий из 40% облигаций и 60% акций, может приносить более низкую доходность, чем портфель, состоящий из одних акций, диверсификация обычно приводит к меньшей дисперсии доходности, что означает большую надежность, до тех пор, пока не будет сильной корреляции между доходностью акций и облигаций. В идеале корреляция отрицательная, с доходность облигаций растет, в то время как доходность акций падает.
Чтобы соотношение 60/40 работало, облигации должны быть менее волатильными, чем акции, а экономический рост и инфляция должны двигаться вверх и вниз в тандеме. Как правило, тот же экономический рост, который стимулирует рост цен на акции, также повышает инфляцию, а доходность облигаций снижается. И наоборот, во время рецессии акции падают, а инфляция низкая, что приводит к росту цен на облигации.
Но по-прежнему ли правильным подходом является составление портфеля в соотношении 60/40?
На протяжении десятилетий модель, лежащая в основе стратегии 60/40, оставалась устойчивой, пока денежно-кредитная политика в ответ на воздействие COVID и его последствий не разорвала корреляцию между экономическим ростом и инфляцией.
Во-первых, центральные банки по всему миру начали агрессивно снижать ставки, в то время как правительства увеличивали расходы, чтобы поддержать свою экономику. Два года спустя регуляторы в ответ на инфляционное давление начали повышать ставки, в то время как налогово-бюджетная политика оставалась относительно мягкой. Все это привело к резкому росту волатильности облигаций и привело к тому, что доходность облигаций достигла самого низкого уровня за последние десятилетия, что уменьшило защиту от падения цен на акции.
Теперь, когда ожидается, что процентные ставки в США начнут снижаться в этом году, корреляция между экономическим ростом и инфляцией должна постепенно вернуться к норме. Волатильность облигаций, вероятно, также снизится.
– В краткосрочной перспективе традиционно сбалансированный портфель акций и облигаций может иметь смысл для инвесторов. До тех пор, пока облигации менее рискованны, чем акции, – а в данных мало что указывает на то, что это не так, – облигации должны оставаться хорошими диверсификаторами в портфеле, сочетающем акции и облигации с фиксированным доходом, – говорит Тан.
Поиск правильного сочетания
В долгосрочной перспективе эффективность стратегии 60/40 будет зависеть от соотношения между экономическим ростом и инфляцией, на которое в значительной степени повлияют искусственный интеллект, возобновляемые источники энергии, все более многополярный мир и тенденции к долголетию.
Генеративный ИИ сравнивают с изобретением Интернета или смартфона, и ожидается, что эта технология изменит широкие слои рынка труда, разрушив существующие профессии и создав новые, одновременно стимулируя новую экономическую активность.
– Распространение технологий приводит к шоку предложения, ускоряя экономический рост и часто снижая инфляцию в краткосрочной перспективе. Другими словами, корреляция между экономическим ростом и инфляцией может снова стать отрицательной, а корреляция доходности акций и облигаций снова станет положительной, хотя в этом случае и акции, и облигации могут преуспеть, – говорит Танг.
Кроме того, в долгосрочной перспективе возобновляемые источники энергии потенциально могут снизить затраты на электроэнергию и повысить производительность, обеспечивая экономический рост без повышения инфляции. Как и в случае с ИИ, акции и облигации будут иметь высокую доходность. Тем не менее, другие факторы, такие как государственное финансирование зеленой инфраструктуры или усиление регионализации, могут изменить историческую корреляцию между акциями и облигациями.
Если потребуется больше времени для снижения волатильности на рынках облигаций и снижения корреляции между доходностью акций и облигаций, инвесторы могут рассмотреть возможность изменения формулы соотношения акций и облигаций в своих портфелях, поскольку большее распределение акций может привести к лучшему балансу риска и прибыли.
– В целом, учитывая исторический сдвиг в соотношениях, который лежит в основе проверенной стратегии 60/40, мы считаем, что инвесторам следует также рассмотреть возможность использования не только государственных облигаций, но и других диверсификаторов для гибкого формирования портфелей с несколькими активами, – предлагает Танг.
обсуждение