Воскресенье, 06.10.2024
×
1001 вопрос о ценах, недвижимости, пенсиях, людях | Ян Арт. Экономика за 1001 секунду

Пошлины ЕС нанесли серьезный удар по экспорту электромобилей из Китая

Введение пошлин Европейским Союзом на китайские электромобили значительно повлияло на рост экспорта китайских электрических и гибридных автомобилей. Эти меры были приняты для защиты европейского рынка от «несправедливо» субсидируемых электромобилей из Китая, что вызвало бурную реакцию со стороны китайской автомобильной отрасли.

На прошлой неделе Европейский Союз ввел предварительные пошлины до 37,6% на электромобили китайского производства. Это решение стало ответом на опасения по поводу возможного потока «несправедливо субсидируемых» электромобилей из Китая. В марте ЕС также предпринял шаги, позволяющие применять пошлины задним числом. Такие меры привели к значительному сокращению роста китайского экспорта электромобилей.

Цуй Дуншу (Cui Dongshu), генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), заявил, что введение пошлин привело к временному давлению на экспорт китайских транспортных средств на новых источниках энергии. По его словам, рост экспорта NEV (электромобили и подключаемые гибриды) замедлился с прежних 30-40% до более чем 10%. Таким образом, пошлины сократили рост экспорта на 20-30 процентных пунктов.

Экспорт NEV из Китая в июне вырос на 12,3% в годовом исчислении, но снизился на 15,2% по сравнению с маем. Доля экспорта NEV составила 21% от общего объема экспорта автомобилей, что на 3 процентных пункта ниже, чем в июне прошлого года. Это свидетельствует о значительном краткосрочном воздействии европейских пошлин.

Введение пошлин также негативно сказалось на экспорте китайских электромобилей американского производителя Tesla. В период с апреля по июнь экспорт электромобилей Tesla из Китая достиг самого низкого уровня с третьего квартала 2022 года, когда завод компании в Шанхае был временно закрыт из-за карантина, вызванного COVID-19. Европа является крупнейшим экспортным рынком для электромобилей Tesla, произведенных на заводе в Шанхае.

Несмотря на снижение экспорта NEV, общий объем экспорта автомобилей из Китая в июне вырос на 28% в годовом исчислении, чему способствовал устойчивый экспорт автомобилей с двигателемя внутреннего сгорания. В мае этот показатель составил 23%.

Внутренние продажи автомобилей в Китае в июне упали на 6,9% по сравнению с прошлым годом, что стало третьим подряд месяцем падения. Продажи легковых автомобилей составили 1,78 млн, что указывает на ускорение темпов снижения после падения на 2,2% в мае и на 5,8% в апреле.

Ценовая война, начавшаяся в 2023 году, первоначально способствовала росту продаж, однако в последние месяцы ее эффект значительно ослаб. Несмотря на новые государственные субсидии, объявленные в апреле, спрос на автомобили остается слабым.

Введение пошлин Европейским Союзом на китайские электромобили оказало значительное влияние на рынок. Хотя экспорт бензиновых автомобилей остается стабильным, экспорт электромобилей столкнулся с серьезными трудностями. Внутренний рынок также испытывает давление, несмотря на правительственные стимулы.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

EU tariffs hit growth in China's electric car exports, industry body official says (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -0
90
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)