При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Это связано с повышенным вниманием к компании со стороны регулирующих органов после происшествия в январе, когда один из самолетов модели 737 Max 9 потерял дверную заглушку во время полета.
За три месяца, завершившихся 31 марта, было поставлено 83 самолета, преимущественно серии 737, по сравнению со 157 самолетами за предыдущий квартал и 130 самолетами годом ранее. В марте Boeing поставил только 29 самолетов.
Однако клиенты компании продолжают заказывать новые самолеты у ведущего американского производителя, конкурирующего с Airbus на рынке крупных авиалайнеров. В прошлом месяце были зафиксированы заказы на 111 новых самолетов, включая отмену двух предыдущих заказов, 85 из которых были самолеты 737 Max для American Airlines, о чем авиаперевозчик объявил в начале марта.
После крушения рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines 5 января, Boeing оказалась на грани катастрофы. Федеральное расследование показало, что в дверной заглушке не хватало болтов, необходимых для ее фиксации. После этого инцидента Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) провело проверку в области производства Boeing 737 Max и запретило увеличение выпуска самолетов до тех пор, пока компания не предоставит подтверждение о соблюдении процедур по контролю качества.
Руководство Boeing заявило, что компания снижает темпы производства с целью улучшить контроль качества и предотвратить возможные нарушения.
«Мы не будем торопиться или принимать скоропалительных решений», - заявил финансовый директор Boeing Брайан Уэст (Brian West) на конференции Bank of America в прошлом месяце. «На самом деле, мы сознательно замедляемся, чтобы сделать все правильно. Мы приняли решение ограничить темпы производства по программе 737 до 38 в месяц, пока не почувствуем, что готовы. Эти изменения повлияют на нас в ближайшие несколько месяцев».
Задержки в поставках самолетов столкнулись с критикой со стороны руководителей некоторых крупнейших авиакомпаний, являющихся клиентами Boeing. В результате генеральный директор Дэвид Кэлхун (Dave Calhoun) объявил о своем уходе в отставку в конце года. Кроме того, произошла смена председателя правления и главы подразделения коммерческих самолетов в компании Boeing.
На прошлой неделе авиакомпания Alaska Airlines объявила, что в первом квартале получила компенсацию от Boeing в размере $160 млн в связи с вынужденным простоем самолета после аварии.
Boeing планирует опубликовать финансовые результаты за первый квартал и предоставить информацию инвесторам 24 апреля.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing’s quarterly airplane deliveries drop to 83 amid safety crisis (CNBC)
обсуждение