При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потребительские расходы в США в сентябре стабильно выросли, но отчасти это было нивелировано более высокими ценами, поскольку инфляция оставалась высокой на фоне нехватки автомобилей и других товаров перед лицом ограничений глобального предложения.
Министерство торговли заявило в пятницу, что потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности в США, в прошлом месяце выросли на 0,6%. Данные за август были пересмотрены в сторону повышения, чтобы показать рост расходов на 1,0% вместо 0,8%, как сообщалось ранее.
Экономисты, опрошенные агентством Рейтер, прогнозировали рост потребительских расходов на 0,5%. Возобновление случаев заболевания COVID-19 летом, вызванное дельта-вариантом коронавируса, обострило нехватку рабочих на фабриках, шахтах и в портах, что еще больше усложнило цепочки поставок.
Помимо остановки весной 2020 года, которая серьезно снизила объем производства, третий квартал был худшим периодом для производства автомобилей с начала 2009 года из-за глобальной нехватки полупроводников. Запасы автомобилей исчерпаны, в салонах пустые витрины, что ограничивает расходы и повышает цены.
В сентябре ценовое давление оставалось сильным, что снизило покупательную способность потребителей.
Индекс цен на расходы на личное потребление (PCE), без учета нестабильных компонентов продуктов питания и энергии, вырос на 0,2% после роста на 0,3% в августе. За 12 месяцев до сентября так называемый базовый индекс цен PCE вырос на 3,6% после аналогичного роста в августе.
Базовый индекс цен PCE - это предпочтительный показатель инфляции Федеральной резервной системы для ее гибкого целевого показателя в 2%. Ожидается, что ФРС объявит на заседании по вопросам политики на следующей неделе, что начнет сокращать количество денег, которые закачивает в экономику посредством ежемесячных покупок облигаций.
Данные по потребительским расходам и инфляции были включены в предварительный отчет о валовом внутреннем продукте за третий квартал, опубликованный в четверг. Рост потребительских расходов замедлился до 1,6% в годовом исчислении после двузначного роста в предыдущие два квартала, при этом расходы на товары длительного пользования, такие как автомобили, сократились на 26,2%.
Это ограничило экономический рост до 2,0%, самого низкого показателя со второго квартала 2020 года, когда экономика пережила исторический спад в результате строгих обязательных мер по сдерживанию первой волны инфекций COVID-19.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- U.S. consumer spending rises solidly in September; inflation stays hot (Reuters)
обсуждение