Четверг, 21.11.2024
×
Краудинвестиции вызывают вопросы

Потянет ли Meta и акции Pinterest вниз?

Отчет Meta (FB) оказал сильное влияние на американский фондовый рынок, к сожалению, негативное. Эта социальная сеть впервые столкнулась в своей истории с уменьшением числа активных пользователей.

После публикации слабого отчета Meta, бывшей Facebook, активы Snap и Twitter также полетели вниз, показав падение на 19% и 8% соответственно.

В своем выступлении СЕО Meta, Марк Цукерберг, рассказал про конкурентные войны его платформы с сервисом TikTok, который меняет привычки времяпровождения людей в сети. В то же самое время он отметил, что в Instagram начинает набирать обороты разработка коротких видео Reels. Но этого оказалось недостаточно для сохранения баланса.

Все же на компании плохо отразилась публикация в Wall Street Journal бывшей сотрудницы компании, где она рассказала о неэтичных методах ведения бизнеса в компании. Эта публикация оказала серьезное давление на бумаги Meta, которые все еще не могут восстановиться.

Бойкот сторонников Дональда Трампа год назад, однобокое освещение пандемии также пришлось многим пользователям не по душе.

После провального отчета Meta, который потянул вниз и акции других социальных сетей, инвесторы стали задаваться вопросом касательно будущего рекламной индустрии и изменения потребительских привычек.

Еще одним ударом по соцсетям стало то, что люди стали проводить меньше времени в популярных приложениях. Это объясняется двумя годами пандемии и желанием людей проводить время вне дома, отдыхая от гаджетов.

Пришел ли социальным сетям конец? Попробуем разобраться на примере другой площадки – Pinterest.

Большую часть 2021 года акции компании Pinterest (PINS) росли, но, когда бумага достигла уровня $81, продавцы перехватили инициативу и до сих пор ее сохраняют. В феврале 2022 года эта компания впервые получила годовую прибыль, что стало причиной роста бумаги на 32%. Стоит ли вернуться к покупкам этой акции или оставить в списке ожиданий?

Рекламодателей любят Pinterest

Pinterest – это то место, куда приходят за новыми идеями и вдохновением. Прежде чем начать какое-то новый проект, многие идут именно сюда, чтобы вдохновиться теми фотографиями, видео, которые можно найти на сайте. Новые идеи для кухни, как интересно организовать свадьбу или приготовить блюдо - это все можно найти на платформе. Этим пользуются рекламодатели, которые на тех или иных страницах рекламируют свой товар или услугу. Например, если пользователь Pinterest собирается сделать ремонт на кухне, то на подобных страницах Home depot будет рекламировать свои продукты, даже включит видео с практическими рекомендациями, как всё это установить.

Pinterest постоянно в поисках новых способов привлечения клиентов. В октябре 2021 года компания запустила Pinterest TV, где можно посмотреть передачу о проектах «Сделай сам», идеи по красоте. Более того, пользователи Pinterest могут использовать технологию дополнительной реальности, чтобы увидеть товар воочию, прежде чем его купить.

Новые возможности роста

Нас, как инвесторов, радует то, что компании есть куда расти. И здесь мы говорим про место на рынке. В этом бизнесе международный рынок очень маленький, и для компании здесь появляются огромные возможности. Так, скачок выручки в 3-м квартале 2021 года был в первую очередь результатом выхода эмитента на международную арену, где у компании самая высокая активность пользователей. Если в Соединённых Штатах показатель активности в месяц вышел в 3-м квартале 2021 года 89 миллионов, то на зарубежных рынках он превысил 350 миллионов, что на 4% больше, чем за тот же период 2020 года.

У Pinterest есть куда расти и в плане монетизации контента. Эта платформа идеальное место для электронных покупок, и именно покупки через сайт стали ещё одним драйвером роста выручки в 3-м квартале 2021 года.

Пользователи этой платформы, приходя на неё, уже настроены на приобретение, и ищут только идею, за которую готовы отдать деньги.

Здесь компания работает над улучшение отношений, как с пользователями, так и продавцами. Для одних Pinterest придумывает удобные возможности для просмотра контента (картинки, видео, виртуальная реальность), другим она предлагает поиск потенциальных клиентов на своей платформе. Все это как магнит будет притягивать клиентов к компании.

Отличное финансовое здоровье

Для компании 2021 год стал переломным. Именно в этом году эмитент впервые в своей жизни получил годовую прибыль.

Компания накануне сообщила о получении чистой прибыли по итогам 2021 года, которая составила $316,4 млн, или $0,46 на акцию. Годовая выручка платформы превысила $2 млрд, что также произошло впервые. По сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 52%.

За отчетный период 431 млн человек посещали платформу, что несколько ниже ожиданий аналитиков, которые ждали 448 млн посещений. Компания объясняет это снижение последствиями ослабления пандемии, что, правда, не помешало эмитенту увеличить доходную выручку в расчете на одного пользователя сразу на 36%, до $5,79.

Выручка компании в 4-м квартале 2021 года показала рост на 20% и получила $847 млн. Показатель превысил прогноз аналитиков Refinitiv, где ожидали выручку в районе $827 млн. Чистая прибыль за отчетный период составила $174,7 млн, или $0,25 на акцию, по сравнению с $207,8 млн, или $0,43 на акцию, годом ранее.

Бумага имеет потенциал, и может в 2022 году показать хороший рост. Позитивный квартальный отчет привлечет инвесторов к этой платформе. Что касается входа в рынок на покупку, то рекомендуем дождаться закрепления выше уровня $40, и только после этого покупать.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
851
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)