При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Итальянский дом моды Prada подвел итоги 2024 года, которые показали рост операционной прибыли на 21%, что совпало с прогнозами аналитиков. На этом фоне сохраняются слухи о возможном поглощении брендов Versace и Jimmy Choo, хотя компания отказывается их комментировать.
Выручка Prada за год увеличилась на 17% в постоянной валюте, достигнув 5,43 млрд евро ($5,72 млрд). Рост зафиксирован во всех регионах, кроме Америки, где показатель составил 9% благодаря улучшению продаж во второй половине года. Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост на 13%, а в четвертом квартале розничные продажи, формирующие основную часть выручки, выросли на 18% — во многом за счет успеха суббренда Miu Miu. Основной бренд Prada увеличил продажи на 4% в годовом исчислении.
«Несмотря на сложную отраслевую динамику, наши приоритеты остаются неизменными: укреплять долю рынка Prada и консолидировать успех Miu Miu», — заявил гендиректор группы Андреа Гуэрра (Andrea Guerra).
Накануне отчета Bloomberg сообщил, что Prada приближается к сделке по покупке Versace за 1,5 млрд евро. Позже издание Corriere della Sera добавило, что группа рассматривает возможность приобретения и Jimmy Choo у холдинга Capri, общая сумма сделок может составить 1,5–2 млрд евро. Однако в официальном заявлении Prada эти данные не упоминались. На вопрос о Versace и Jimmy Choo финансовый директор Андреа Бонини (Andrea Bonini) ответил: «Мы не комментируем слухи».
На конец декабря 2024 года чистая денежная позиция Prada составила 600 млн евро, что дает компании ресурсы для потенциальных приобретений. Однако эксперты отмечают, что интеграция таких брендов, как Versace, известного своими яркими коллекциями, может потребовать пересмотра стратегии.
Рынок предметов роскоши продолжает сталкиваться с проблемами: снижение спроса в Китае, инфляция в Европе и изменения потребительских предпочтений. Тем не менее, Prada удается опережать многих конкурентов. Успех Miu Miu, который за последний год стал главным драйвером роста, подтверждает эффективность ставки на смелые дизайнерские решения и молодую аудиторию.
Если слухи о сделке подтвердятся, Prada укрепит позиции в сегменте премиум-класса, добавив к своему портфолио культовые бренды. Однако пока компания предпочитает фокусироваться на органическом росте. «Мы видим значительные возможности как для Prada, так и для Miu Miu», — подчеркнул Гуэрра.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Prada profit surges, declines to comment on possible Versace bid (Reuters)
обсуждение