При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Переходная команда Байдена-Харрис включает в себя много представителей американского бигтеха. Несмотря на грозные заявления демократов в адрес технологических монополий. Есть ли риски для акций таких компаний?
Вращающаяся дверь между Вашингтоном и Силиконовой Долиной
Во вторник новая команда пока ещё официально не признанного президента Джо Байдена объявила о составе так называемой переходной команды. Эти люди не обязательно получат министерские кресла, но они точно будут заниматься подбором персонала на ключевые посты будущей Администрации и точно будут определять принципы будущей политики президента. Любопытно, что переходная команда, как замечают редакторы издания Vice, «переполнена» людьми из компаний бигтеха. В частности, это Amazon, Uber, Lyft, Airbnb и другие. Эксперты замечают, что между Вашингтоном и Силиконовой долиной давно существует «вращающаяся дверь» – чиновники переходят на работу в бигтех и наоборот. Более того, в переходной команде Байдена много людей из бывшей Администрации Барака Обамы.
И это несмотря на то, что одно из предвыборных обещаний демократов заключалось в том, чтобы запустить антитрастовые кампании против бихтеха. Помимо этого, как отмечают эксперты, бигтех давно уже превратился в символ эксплуатации работников. Что также входит в прямое противоречие с «социалистическими» обещаниями Байдена-Харрис.
– Исторически демократы получали поддержку от больших технологических компаний и это было взаимно, но в последнее время тренд изменился. Демократов беспокоит возможность влияния технологических гигантов на население, особенно после выборов 2016 года и скандалом, связанным с компанией Cambridge Analytica, которая собирала данные и использовала их в целях Дональда Трампа в предвыборной гонке на пост президента США, – вспоминает Марк Доникян, портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал».
В команде Байдена люди с разными взглядами
По словам эксперта, в переходной команде Байдена люди с разными взглядами, в том числе ярые сторонники антитрастовой регуляции технологических компаний:
– Поэтому мы не видим существенной проблемы, – добавляет он.
Альберт Короев, начальник отдела экспертов «БКС Мир инвестиций», замечает, что лозунги о разделении корпораций – во многом популистские:
– Монополией всем известных гигантов действительно недовольны многие, в частности корпоративные клиенты и партнеры, то есть тот же американский бизнес. Проверки соответствующими ведомствами инициировались еще при администрации Трампа. С учётом негативного влияния коронавируса на экономику, от которой значительная часть интернет-компаний только выиграли, желание законодателей и бизнеса ограничить, как у нас говорят, сверхдоходы, действительно может найти свое отражение в той или иной форме. В то же время полагаю, что серьезным образом ослаблять позиции своих технологических лидеров США не будут, ввиду глобальной конкуренции.
«Монополией всем известных гигантов действительно недовольны многие. Но серьёзным образом ослаблять позиции своих технологических лидеров Администрация не будет – ввиду глобальной конкуренции», – Альберт Короев, «БКС Мир инвестиций»
Леонид Делицын, аналитик Финама, говорит. что интересы компаний разного размера отнюдь не совпадают, даже если они находятся в одной индустрии. Он вспоминает, что одним из самых известных антимонопольных процессов был суд по иску Netscape и её союзников против Microsoft во второй половине 90-х. Тогда довольно большое число ИТ-компаний выступала на стороне Netscape. Microsoft – вероятно, единственная компания «большой четвёрки» ИТ-компаний, к которой сейчас нет таких претензий, как к Google, Amazon и Facebook.
– Рисков для акций Lyft и AirBnb от гипотетических антимонопольных исков к Amazon, Google и Facebook нет. Риски для акций самих компаний «большой четвёрки» – реальные. В истории США антимонопольные процессы иногда завершались реальным разделением крупнейших корпораций, например, такая участь постигла Bell System в 1982 году. При этом, поскольку трагедии в итоге не случилось, сожаления по поводу происшедшего у политиков нет, – считает Леонид Делицын.
Акционеры от разделения могут даже выиграть
Да и само по себе разделение компаний не всегда означает негатив. По крайней мере для их акционеров. Взять ту же антитрастовую историю с разделением Standard Oil, которая принадлежала знаменитому Джону Рокфеллеру. В результате принятия этого закона, компания была разделена на 38 более мелких предприятий, но состояние её акционеров только увеличилось.
– По отдельности, компании, входящие в холдинги, обычно стоят дороже, поэтому для раскрытия стоимости бизнеса компании часто проводят операции spin-off. Если технологические гиганты будут вынуждены раздробить свои бизнесы на части, что, на наш взгляд, маловероятно, стоимость акционерного капитала только вырастет, – считают в «Альфа Капитале».
Что стоит покупать именно сейчас?
Аналитики этой компании указывают, что бенефициарами восстановления экономики станут циклические сектора: энергетика, банки, металлурги, промышленное производство.
Все знают, что Байден активно выступает за развитие зелёной энергетики. Помимо этого, среди других пунктов – борьба с изменением климата, поддержка возобновляемой энергетики, инвестиции в инфраструктуру, повышение доступности медицины и ограничение цен на лекарства, добавляет Ольга Беленькая, руководитель отдела макроэкономического анализа Финама.
А аналитики «БКС Мир инвестиций» назвали несколько конкретных имён. Это бумаги Cisco, Akamai Technologies, Activision Blizzard, Electronic Arts.
обсуждение