При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Baidu Inc сообщила о том, что прибыль и выручка в третьем квартале превзошли ожидания, так как все больше пользователей подписываются на платформу потокового видео компании iQIYI, в результате чего акции китайской поисковой системы выросли на 5%.
Baidu пытается снизить свою зависимость от своего основного поискового бизнеса, на который приходится три четверти доходов компании. До сих пор компания имела ограниченный успех в облачных сервисах и искусственном интеллекте, но ее дочерняя компания iQIYI, Netflix-подобный видеосервис, пользуется популярностью среди молодежи.
Выручка iQIYI в третьем квартале, которая конкурирует с поддерживаемой Alibaba компанией Youku и Video Tencent Holdings от телекоммуникационного гиганта Tencent, выросла почти на 7% по сравнению с годом ранее, до 7,4 млрд юаней (1,06 млрд долларов), поскольку в сентябре на услугу подписались уже 105,8 млн абонентов. Акции IQIYI выросли на 4%.
Относительно новая услуга - предложение мини-программ в приложении Baidu для увеличения трафика - также набирает обороты. В третьем квартале трафик приложения вырос на 25%, говорится в сообщении компании.
«Изменения, которые мы инициировали в этом году, окупаются», - заявил исполнительный директор Baidu Робин Ли.
Но выручка от основного бизнеса Baidu упала на 3% в квартале, закончившемся 30 сентября, что отразилось на общем объеме продаж, который остался на прошлогоднем уровне и составил 28,08 млрд юаней, что выше оценки аналитиков Refinitiv в 27,49 млрд юаней.
Baidu сообщила о чистом убытке в 6,37 млрд юаней за квартал, в основном из-за убытков от инвестиций в акционерный капитал компании, по сравнению с прибылью в 12,40 млрд юаней годом ранее.
За исключением этих потерь, Baidu заработал 12,61 юаня на одну депозитарную акцию, превзойдя оценки в 7,88 юаня за ADS.
Baidu, как и другие китайские интернет-компании, занимается ужесточением регулирования даже в условиях замедления экономики в целом.
Эти проблемы в настоящее время влияют на доходы Baidu, отметил Ли в ходе конференц-колл.
«Эта ситуация, я думаю, будет временной, мы также думаем, что макросреда стабилизируется. Мы считаем, что в конечном итоге выручка будет расти вместе с трафиком», - сказал он.
Baidu, чья поисковая система доминирует на китайском рынке, прогнозирует доход в четвертом квартале от 27,10 до 28,70 млрд юаней. Аналитики ожидают 27,52 млрд юаней.
ADS компании, которые потеряли почти треть своей стоимости в этом году, выросли примерно на 5% до 112,74 долларов.
В этом году Baidu столкнулся с рядом препятствий, включая замедление китайской экономики на фоне затяжной торговой войны между США и Китаем, усиление конкуренции со стороны новых поисковых игроков, таких как владелеющая TikTok компания ByteDance, и усиление контроля со стороны регуляторов на рекламном рынке второй по величине экономики мира.
Baidu стремится диверсифицировать доходы и уменьшить зависимость от своего основного поискового бизнеса, расширяясь в таких областях, как беспилотные автомобили, искусственный интеллект и потоковое вещание. Первые два рассматриваются как области будущего роста компании, а видеоплатформа iQiyi уже поставляет товары.
Baidu также пытается расширить свои мобильные предложения. В прошлом поисковый гигант подвергался критике за медленный переход на мобильные устройства, поскольку потребители все больше времени тратят на так называемые супер-приложения. Это такие продукты, как WeChat от Tencent или Alipay от Ant Financial, в которых пользователь может совершать разные действия - от платежей до заказа еды - и все это в одном приложении.
Собственное приложение Baidu, которое объединяет поиск, новости и видео с целью повышения вовлеченности пользователей, привело к тому, что число активных пользователей в день достигло 189 миллионов, что на 25% больше, чем в сентябре.
Основной бизнес компании также оставался устойчивым, что является положительным знаком для инвесторов.
«Мы стремимся объединить поиск, подачу и расширение предложений контента и услуг Baidu App в целях улучшения пользовательского опыта и привлечения издателей и поставщиков услуг для размещения большего количества контента и услуг на платформе Baidu, что, в свою очередь, привлекает больше пользователей», - отмечает Ли.
обсуждение