При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Немецкая компания по производству спортивной одежды Adidas предупредила в среду о сокращении продаж на 1 млрд евро (1,2 млрд долларов) в результате закрытия заводов во Вьетнаме, пострадавшем от COVID. Adidas указала на узкие места в цепочке поставок, которые, как ожидается, повлияют на бизнес компании в следующем году.
Акции компании упали более чем на 5%, поскольку она стала последней транснациональной корпорацией, сообщившей о сбоях на производстве и задержках поставок, поскольку мировая экономика только восстанавливается после наихудших последствий пандемии.
Закрытие заводов во Вьетнаме с июля по сентябрь и постепенное возобновление работы с октября означало, что Adidas потеряла производственные мощности для производства 100 млн товаров во второй половине 2021 года, сообщил журналистам финансовый директор Харм Ольмайер.
Это усугубляется задержками контейнерных перевозок как в портах отправления, так и в портах назначения, при этом треть грузов отправляется из Азии со значительными задержками, добавил Ольмайер.
По оценке Adidas, потерянные мощности приведут к снижению общего объема продаж в четвертом квартале 2021 года и первом квартале 2022 года на 1 млрд евро даже после принятия мер по смягчению последствий. При этом сеть поставщиков должна в основном вернуться в нормальное состояние к концу этого года.
Конкурирующая Puma также предупредила, что проблемы с поставками будут означать нехватку ее продуктов в 2022 году.
На Вьетнам обычно приходится 28% поставщиков Adidas, и его фабрики в основном производят обувь для компании.
По словам Олмейера, Adidas удалось перенести производство в Китай и Индонезию на 30 млн единиц и перемещать складские запасы с рынков в Азии, которые в настоящее время страдают от ограничений, а также больше использовать грузовую авиацию, чтобы вовремя доставлять товары клиентам.
Компания также планирует сократить количество товаров, которые предлагает со скидкой, и повысить цены примерно на 5% в 2022 году.
Adidas ожидает стабильных продаж в четвертом квартале, что означает рост продаж на 17-18% за год, сказал генеральный директор Каспер Рорстед. По словам Ольмейера, компания ожидает роста продаж как минимум на 8-10% в 2022 году.
Продажи в третьем квартале выросли на 3% до 5,752 млрд евро, а операционная прибыль упала на 8,5% до 672 млн евро, что не соответствует среднему прогнозу аналитиков.
Продажи в Большом Китае упали на 15% из-за возобновления ограничений на пандемию, а также из-за продолжающихся последствий бойкота потребителей, с которым Adidas столкнулся в стране с марта.
Западные бренды подверглись критике в Китае за то, что они заявили, что не будут поставлять хлопок из Синьцзяна после сообщений о нарушениях прав человека в отношении уйгурских мусульман. Пекин отрицает любые злоупотребления в регионе.
Adidas запустил план действий, чтобы попытаться возродить свое положение в Китае, который долгое время был самым важным растущим рынком. Он создал специальную студию для ускорения маркетинга и увеличивает объемы создания продуктов только для китайского рынка.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Adidas sees $1.2 bln sales hit as supply snags drag on (Reuters)
обсуждение