При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Альбомы Адель, Abba и Эда Ширана впервые с 1991 года помогли продажам виниловых пластинок в рейтинге Великобритании.
Почти четверть альбомов, купленных в этом году (23%), была на виниле, причем c наибольшим размахом продавался альбом Abba «Voyage».
Это 14-й год подряд роста винилового формата: продажи выросли на 8% по сравнению с 2020 годом.
Продажи компакт-дисков продолжили падать. Было куплено всего 14 млн дисков - это самый низкий показатель с 1988 года, через четыре года после того, как этот формат был представлен в Великобритании.
Однако падение продаж компакт-дисков было меньшим, чем в последние годы: продажи упали на 12% по сравнению с падением почти на треть в 2020 году.
Отчасти это происходит еще и потому, что такие артисты, как Abba и Адель, нравятся слушателям старшего возраста, которые все еще предпочитают этот формат.
BPI, представительный орган британской музыкальной индустрии, выразил надежду на то, что снижение спроса на компакт-диски «достигнет дна» после многих лет спада.
Возрождение винила продолжилось в 2021 году, несмотря на серьезные задержки в производстве, вызванные сочетанием пандемии Covid-19, проблемами с цепочками поставок и нехваткой рабочей силы, а также нехваткой сырья, такого как ПВХ и бумажные изделия.
В одном из отчетов Адель обвиняется в том, что мировые виниловые заводы еще больше забивают предзаказами на ее новый альбом «30», но ее заказ в 500 тыс. пластинок составляет лишь 0,3% от числа выпущенных в этом году экземпляров. Более серьезная проблема заключается в том, что спрос на винил вдвое превышает производственные мощности.
В конце концов, возвращение Адель затмило возвращение Abba, которая в сентябре удивила мир, анонсировав свой первый альбом с новым материалом за более чем 40 лет.
Он получил название «Voyage». За первую неделю его продажи разошлись тиражом 29 891 копий, после обширной кампании по предварительному заказу, которая предоставила фанатам ранний доступ к билетам на виртуальные концерты шведов в следующем году.
По данным компании Official Charts Company, «Voyage» заслуженно стал самым быстро продаваемым винилом в этом столетии.
Продажи кассет, хотя и составляют крошечную долю музыкального рынка, также увеличиваются девятый год подряд.
Окончательные цифры на 2021 год, вероятно, покажут, что за последние 12 месяцев было куплено около 190 тыс. кассет, что примерно на 20% больше, чем в прошлом году.
Это самый успешный год для формата с 2003 года.
Однако его возрождение, возможно, больше связано с маркетингом, чем с реальным аппетитом к формату.
Большинство артистов сейчас предлагают подписанные кассеты на своих официальных сайтах, часто в комплекте с компакт-дисками или виниловыми копиями того же альбома.
У поклонников часто нет другого выбора, кроме как принять кассету как часть комплекта; и каждая копия записи легко считается отдельной продажей в официальном чарте.
Продажи физических форматов затмеваются популярностью потоковой передачи, на которые в 2020 году приходилось 80,6% потребления музыкальных произведений.
Несмотря на это, наличие альбома на компакт-диске и виниле играет ключевую роль в достижении артистами первого места.
Например, Адель увидела, что 75% ее продаж в чартах приходится на покупки в физическом формате в течение пяти недель, когда она занимала верхние строчки рейтинги.
Несмотря на это, считается, что доля потокового вещания на рынке в этом году еще больше увеличилась.
BPI предоставит эти данные вместе с окончательными данными о потреблении музыки за год 4 января.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение