При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Израильский производитель лидаров Innoviz выиграл контракт Volkswagen на $4 млрд на поставку миллионов сенсоров.
Израильский производитель лидаров Innoviz объявил о том, что выиграл контракт на поставку устройств и соответствующего программного обеспечения для автономного вождения для подразделения Volkswagen в рамках сделки на сумму $4 млрд с поставками в течение восьми лет.
В рамках сделки Volkswagen интегрирует новейший автомобильный лидар Innoviz и его программное обеспечение в свои автомобили.
Сделка будет действовать в течение восьми лет, начиная с «середины десятилетия», когда ожидается поставка первых автомобилей Volkswagen Group, оснащенных оборудованием Innoviz. Innoviz рассчитывает поставлять лидары для 5-8 млн автомобилей Volkswagen Group в течение восьми лет.
Лидар — то есть обнаружение света и определение дальности — использует невидимый лазерный луч для сканирования окружающей среды и построения подробного трехмерного изображения. Сенсоры считаются критически важными компонентами большинства систем автономного вождения, которые сравнивают изображения, созданные лидаром, с подробной трехмерной картой, чтобы перепроверить точное местоположение автомобиля.
Поскольку затраты на разработку и производство существенно упали, сенсоры получили более широкое распространение в транспортных средствах и системах помощи водителю, что привело к жесткой конкуренции в этом сегменте между множеством стартапов в области автобизнеса.
Innoviz, которая стала публичной в результате слияния с компанией по приобретению специального назначения (SPAC) в конце 2020 года, ранее уже объявляла о сделке, но не раскрыла тогда своего клиента. В мае производитель лидаров заявил, что заключил контракт с «одним из крупнейших производителей автомобилей в мире», чтобы «стать его прямым поставщиком лидаров для нескольких брендов».
Генеральный директор Innoviz Омер Кейлаф (Omer David Keilaf) сказал, что сделка компании с Cariad, компанией-разработчиком программного обеспечения Volkswagen, была заключена после более чем двух лет испытаний и комплексной проверки.
«Я думаю, что одной из самых больших сложностей был тот факт, что мы представляем новый продукт, новое поколение [лидаров], и нам нужно было завоевать доверие с их стороны, чтобы убедиться, что он работает. Это было частью того, что мы делали в прошлом году, — рассказал Кейлаф CNBC. — Вторая сложность заключалась в том, чтобы Volkswagen чувствовал себя комфортно, когда Innoviz станет ее прямым поставщиком».
Процесс, связанный с тем, чтобы стать прямым поставщиком крупного автопроизводителя, является сложным. Как правило, автопроизводитель подвергает продукт потенциального нового поставщика всесторонним испытаниям на качество и долговечность. Он также проведет комплексную проверку бизнеса потенциального поставщика, утвердив поставщика только после того, как будет уверен, что компания будет стабильной и финансово успешной в течение всего срока действия контракта.
Прямые продажи такому автопроизводителю, как Volkswagen, — это новое направление для Innoviz. У компании есть действующий контракт с BMW, но в соответствии с этим соглашением автопроизводитель Magna International производит и поставляет лидары Innoviz автопроизводителю в качестве своего рода посредника.
Для Volkswagen лидарные системы будут производиться контрактными производителями с использованием инструментов, предоставленных Innoviz и работающих непосредственно с ним, которые затем будут поставлять готовую продукцию самому Volkswagen.
Кейлаф сказал, что налаженные отношения дают преимущества как Innoviz, так и Volkswagen.
«В конце концов, это было удачное решение, потому что новый продукт действительно интересен с точки зрения производительности и цены, — заявил Кейлаф. — И тот факт, что мы являемся прямым поставщиком, также очень помогает снизить стоимость. Это не трехсторонняя программа».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Israeli lidar maker Innoviz wins $4 billion Volkswagen contract for millions of sensors (CNBC)
обсуждение