При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Мировые автопроизводители планируют потратить более полутриллиона долларов на электромобили (EV) и аккумуляторы до 2030 года, увеличивая инвестиции, направленные на уход от ископаемого топлива и достижение амбициозных целей по декарбонизации рынка.
Менее трех лет назад анализ, проведенный агентством Рейтер, показал, что автомобильные компании планировали потратить 300 млрд долларов на электромобили и связанные с ними технологии. Но надвигающиеся мандаты с нулевым выбросом углерода в таких городах, как Лондон и Париж, а также в странах от Норвегии до Китая придали дополнительную актуальность инвестиционным обязательствам отрасли, связанным с EV.
Актуальное исследование показывает, что автопроизводители планируют потратить примерно 515 млрд долларов в течение следующих 5-10 лет на разработку и производство новых транспортных средств с батарейным питанием и отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Но руководители отрасли и эксперты по-прежнему обеспокоены тем, что потребительский спрос на электромобили может значительно отстать без существенных дополнительных стимулов и еще больших расходов на зарядную инфраструктуру и сетевые мощности.
Брайан Максим, руководитель отдела глобального прогнозирования трансмиссий в AutoForecast Solutions, сравнивает растущие инвестиционные обязательства в области электрификации транспортных средств с холодной войной. «Как только несколько производителей объявили о программах EV, все остальные должны были объявить о своих собственных или считаться отстающими», - отметил он.
Агентство Рейтер собрало инвестиционные данные из заявлений компаний, презентаций инвесторов и нормативных документов.
Другие исследования дали иные прогнозы расходов. В июне консалтинговая фирма AlixPartners заявила, что инвестиции автомобильной промышленности в электромобили достигнут 330 млрд долларов к 2025 году. По ее данным, в 2020 году все мировые автопроизводители суммарно потратили почти 225 млрд долларов на капитальные затраты, исследования и разработки.
Tesla Inc, крупнейший в мире производитель электромобилей, похоже, является единственной компанией, которая продает практически все выпущенные автомобили, а также строит гигантские фабрики вблизи Берлина и Остина, которые значительно увеличат ее годовую производственную мощность. В начале ноября компания была оценена в 1,2 трлн долларов, что более чем в два раза превышает совокупную стоимость Volkswagen, Toyota Motor, Ford Motor и General Motors.
Между тем, политическое и нормативное давление усиливается на мировых автопроизводителей, чтобы они начали постепенно прекращать производство автомобилей на ископаемом топливе, включая бензиново-электрические гибриды, в течение следующих 10-15 лет, одновременно наращивая выпуск полностью электрических моделей.
Ряд стран, от Сингапура до Швеции, заявили, что запретят продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 г. Президент США Джо Байден заявил, что хочет, чтобы к 2030 году от 40% до 50% продаж в Америке приходилось на электромобили.
Немецкая VW Group, которая все еще восстанавливается в финансовом отношении после скандала с мошенничеством с выбросами дизельных двигателей в 2016 году, планирует направить 110 млрд долларов инвестиций в EV и аккумуляторы до 2030 года. Эти обязательства, которые составляют более 20% от общего объема отрасли, лежат в основе агрессивных планов VW по развертыванию млн электромобилей в Европе, Китае и Северной Америке в течение следующего десятилетия.
Инвестиции VW, как и многих его конкурентов, направлены на улучшение ассортимента и производительности аккумуляторов, снижение стоимости электромобилей, а также на расширение производства по всему миру.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global carmakers now target $515 billion for EVs, batteries (Reuters)
обсуждение