При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Постепенно набирающий обороты рынок электромобилей, угрожает производителям автомобильных шин, так как регулирующие органы обращают всё большее внимание на загрязнение окружающей среды, вызванное износом покрышек. С появлением электромобилей (EV), имеющих дополнительный вес из-за своих тяжёлых аккумуляторных батарей, проблема загрязнения окружающей среды становится все более серьезной. В мире производится около 2 миллиардов шин ежегодно, и каждая из них наносит вред природе.
Крупные производители, включая Goodyear, Bridgestone, Michelin и Continental, также ещё и сталкиваются с конкуренцией со стороны китайских производителей, цены на продукцию которых становятся всё более доступными.
«Это почти идеальное сочетание неблагоприятных обстоятельств», - отметил генеральный директор британского стартапа Enso, Гуннлаугур Эрлендссон (Gunnlaugur "G" Erlendsson). Компания Enso разработала особо прочные шины, специально предназначенные для электромобилей, и предлагает их в аренду, после чего шины возвращаются для переработки в конце срока эксплуатации.
Производители шин стремятся опередить установленные нормы выбросов и искать альтернативные решения.
Новые исследования подтверждают наличие токсичных веществ в шинах, которые обычно содержат около 200 компонентов и химических соединений, в основном получаемых из сырой нефти.
В то время как критики говорят, что шины содержат много токсичных и канцерогенных химических веществ, до сих пор существует только один консенсус - 6PPD, антиоксидант и антиозонант, содержащийся во всех шинах, чтобы предотвратить появление в них трещин.
Ожидается, что в этом году Калифорния станет первым государственным органом, который потребует от производителей шин доказательства того, что они ищут альтернативу 6PPD. Продукты в результате распада 6PPD являются смертельными для некоторых видов рыб и были обнаружены в моче людей на юге Китая.
Будущие нормы выбросов Евро-7 в Европейском союзе впервые установят стандарты для шин.
В условиях усугубления этих проблем производителям шин придется разработать шины с более низким уровнем выбросов для "тяжелых" электромобилей, которые, по данным компаний Michelin и Goodyear, изнашивают шины на 50% быстрее.
«Неожиданным последствием развития сектора электромобилей является то, что у нас будет больше загрязнения от шин, если у нас не будет более качественной продукции», - заявил Эрлендссон из Enso, чьи шины при тестировании выбрасывают на 35% меньше загрязнений по сравнению с премиальными шинами для электромобилей от крупных производителей.
Он объясняет это тем, что они полагаются на более качественные и дорогие материалы, что делает их более долговечными.
Примечательно, что Bridgestone и Goodyear отказались комментировать вопросы, связанные с выбросами в отрасли.
Однако Michelin, Continental и Pirelli сообщили агентству Reuters, что они ищут альтернативы 6PPD, и при этом Michelin и Continental отметили, что для нахождения решений могут потребоваться совместные усилия всей отрасли.
Когда им задали вопрос о стандартах Евро-7, Michelin заявила о своем желании того, чтобы мировые стандарты исключили шины с более высоким уровнем выбросов с рынка, которые обычно являются более дешевыми. Continental выступает за установление глобального стандарта износостойкости шин с прозрачной маркировкой для потребителей.
Ник Молден (Nick Molden), генеральный директор британской компании Emissions Analytics отметил, что «грязный конец» списка шин, протестированных его компанией, обычно занимают «дешевые китайские импортные» шины, которые широко представлены на европейском рынке.
Китайские производители, такие как Rockblade, Mazzini и Ovation, оказались среди наихудших в списке Молдена.
Данные, предоставленные компанией Emissions Analytics агентству Рейтер, показывают, что до сих пор разработанные новые шины навряд ли решат эту проблему.
Например, тесты велосипедных шин Continental, изготовленных с использованием растений типа одуванчика, показали снижение содержания канцерогенных ароматических соединений на 24,5%, которые способствуют сцеплению автомобиля с дорогой. Однако Молден отмечает, что химические вещества, содержащиеся в выброшенных частицах шин, в целом также являются токсичными.
Continental объявила, что разработала шины, содержащие одуванчик, в поисках устойчивого натурального каучука и решения проблемы с 6PPD.
«Мы обязаны позаботиться об этом и найти решение проблемы с 6PPD», - сказал Томас Крамер (Thomas Kramer), руководитель отдела по износу материалов в Continental.
Исследования, проведенные во время Корейской войны, показывают, что когда 6PPD взаимодействует с кислородом или озоном, образуется 6PPD-хинон, который был связан с массовой гибелью кижуча на западном побережье США.
Калифорнийские регулирующие органы говорят, что влияние 6PPD на здоровье человека неясно, но они завершают работу над документами, которые могут потребовать от производителей шин найти более безопасные альтернативы.
Представители шинной промышленности заявляют, что заменить 6PPD сложно, потому что любое новое химическое вещество должно предотвращать разрушение и трещины шин, не влияя на другие их свойства.
«Шины - это компромисс» между безопасностью, шумом, управляемостью и износом, - сказал Адам Маккарти (Adam McCarthy), генеральный секретарь Европейской ассоциации производителей шин и каучука (European Tyre and Rubber Manufacturing Association).
Генеральный директор компании Enso, Гуннлаугур Эрлендссон, отметил, что отрасль могла бы предложить решение для рынка в течение пяти лет, если бы была поддержка, хотя это связано с определенной стоимостью.
Сместив акцент с выбросов выхлопных газов, регулирующие органы ЕС и ООН работают над стандартами Евро-7, чтобы ограничить выбросы от использования системы торможения и шин. Законодатели ЕС заявляют, что они могут быть согласованы уже в следующем году.
По данным, подготовленным для Европейской комиссии, ожидается, что к 2050 году частицы шин станут главным источником микропластика, представляющего потенциальную угрозу для водных организмов.
Сирил Роже (Cyrille Roget), директор по техническим и научным коммуникациям в компании Michelin, сообщил, что по оценкам шины по всему миру выбрасывают около 3 миллионов тонн частиц в год, а также создают ещё 3 миллиона тонн частиц с дорожных покрытий. Он также отметил, что результаты тестов Michelin показывают, что при пробеге 200 000 километров в год на шинах этой компании, выделяется около 1,5 кг частиц, в сравнении со средним показателем на рынке в 3,6 кг.
Шины конкурентов Michelin с худшими показателями выбрасывают в атмосферу около 8 кг частиц в год. Роже заявил, что если бы использовался стандарт Евро-7 для запрета продажи шин с высоким уровнем выбросов, это привело бы к значительному улучшению экологии.
Компании Michelin и Continental заявили, что они уже сосредоточены на создании более долговечных шин. Michelin сократила выбросы от шин на 5% в период с 2015 по 2020 год, по словам Роже.
Однако Молден из компании Emissions Analytics отметил, что переход на электромобили означает, что производители шин должны разрабатывать более прочные шины, что представляет сложную задачу без использования натурального каучука.
Enso, с целью обеспечить максимальную экологичность, заключила соглашение о переработке отходов с норвежской компанией Wastefront. Генеральный директор компании Enso, Гуннлаугур Эрлендссон, отметил, что появление электромобилей открывает возможности для усовершенствования шин.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tyre-makers under pressure as too much rubber hits the road (Reuters)
обсуждение