При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Спрос на заменители мяса вырос и будет продолжать расти, но, по мнению аналитиков, отрасли еще предстоит преодолеть препятствия в разных частях мира.
Согласно Google Trends, всемирный поисковый интерес к термину «мясо на растительной основе» резко возрос в начале 2019 года, за несколько месяцев до первичного публичного размещения акций Beyond Meat.
Мировой сектор заменителей мяса оценивается в 20,7 млрд долларов и к 2024 году вырастет до 23,2 млрд долларов, сообщила CNBC компания по исследованию рынка Euromonitor.
Этот рост стимулируется проблемами, начиная от состояния животных и заканчивая продовольственной безопасностью и пандемией Covid-19.
«В эту эпоху потрясений и нестабильности создание производственно-сбытовой цепочки с низким уровнем риска означает сосредоточение внимания на имеющихся возможностях, и переход к производству мяса на растительной основе не имеет никаких признаков замедления», - заявила Элейн Сиу, управляющий директор Института правильной еды Азиатско-Тихоокеанского региона.
Но препятствия для растущего рынка остаются.
По словам Сиу, рынок мяса растительного происхождения в Азии может быть ограничен сложившимися проблемами восприятия.
Например, заменители мяса или вегетарианское мясо раньше в основном ели последователи буддизма в Китае, сказала она.
«Воспроизведение вкуса и текстуры мяса никогда не выходило за рамки относительно базового уровня», - сказала она, добавив, что эти традиционные продукты служат определенной цели и «их привлекательность рассматривается как ограниченная» для определенных групп.
«Для того, чтобы мясо на растительной основе в полной мере реализовало свой рыночный потенциал в Азии, этот сектор должен продолжать избавляться от своей ассоциации с традиционными мясными заменителями, которые, как ожидается, будут продаваться по низкой цене и иметь исторический имидж», - сказала Сиу.
Фермеры, занимающиеся разведением крупного рогатого скота, также могут помешать развитию альтернативного белкового сектора, особенно в США, полагает Саймон Пауэлл, глобальный руководитель тематических исследований американского банка Jefferies.
В 2018 году Ассоциация скотоводов США подала петицию с просьбой дать официальное определение терминам «говядина» и «мясо», чтобы исключить из описания растительные белки.
«Действующие производители будут активно лоббировать свои правительства, чтобы изменить маркировку, бороться с потребительской рекламой, чтобы сказать, что это нельзя называть мясом, - сказал Пауэлл в дистанционном интервью CNBC. - Я думаю, что потенциально это одно из самых больших препятствий».
Европейский союз в октябре отклонил предложения запретить ресторанам и магазинам использовать такие слова, как колбаса или гамбургер, при описании мясных альтернатив.
Пауэлл добавил, что если у какой-либо из компаний, производящих мясо на растительной основе, произойдет «какая-то авария» или проблема с рецептом, которая приведет к «массовому отзыву продукции», это может напугать клиентов и заставить их отказаться от альтернативы мясу.
«Это большое “если”... но если у них будет много отрицательных отзывов о продукте, это может подорвать доверие потребителей, - сказал он. - В какой-то момент эти события произойдут. Это немного отбросит индустрию назад».
Отдельно Пауэлл сказал, что «инстаграмм» растительной еды является одной из причин, по которой рынок растет «во всем мире». По его словам, рост рынка может замедлится, если исчезнет фактор новизны мясных альтернатив.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- The plant-based meat industry has grown into a $20 billion business — but challenges remain (CNBC)
обсуждение