Вторник, 07.01.2025
×
Требование веры - просьба о любви / Ян Арт

Просто сложно

Внимание! Опасность! Новые тренды и модные термины захватывают наше внимание. Среди бесконечных дискуссий о курсе биткоина, технологиях распознавания вкладчика по сетчатке глаза и цифровой трансформации все меньше и меньше виден человек. Простой клиент, который хочет снять с зарплатной карточки деньги или быстро получить нужный совет в отделении, где летом не душно (навеяно посещением ряда банков в июле и августе). Живой человек, а не собеседник чат-бота.

Поверьте, большинство клиентов смотрит на наш бизнес совершенно другими глазами, чем мы с вами. Через свою понятную и довольно «житейскую» потребность. Для них — чем проще, тем лучше. Чем короче анкета — тем удобнее. Чем больше кнопка — тем больше вероятность нажатия. Но ведь быть простыми — не просто, а как раз сложно. Мы же за редким исключением для наших клиентов — сложные и непонятные! Cash back, грейс-период, накопительный счет — это все еще пока нужно кропотливо и детально объяснять, по сути, каждому клиенту, кроме небольшой группы продвинутых столичных миллениалов, которых на всех уже не хватает.

Серьезная опасность технологической трансформации банковского сектора — в разгаре сражений за лидерство в digital оставаться для клиентов понятными и простыми становится все труднее. Слишком большой объем информации приходится выгружать на конкретного человека, который далеко не всегда готов ни к такому выбору продуктов, ни к такому выбору каналов, ни к такому уровню взаимодействия с банком в целом.

Что говорят клиенты, когда отвечают на вопрос о том, какой банк для них был бы идеальным (цитирую результаты серьезного исследования):

  • Мне нужен банк, который незаметно присутствует в моей повседневной жизни
  • Мне нужен банк, который экономит мои время, деньги и… нервы
  • Мне нужен банк, который не навязывается

В принципе, из важного — все! Ну, еще «гигиена» — чтобы банк был надежным (этот атрибут по-прежнему в топе) и предлагал выгодные условия.

Мало кто говорит:

  • Мне нужен банк, в котором внедряется agile и scrum
  • Мне нужен банк, в котором робот отвечает в Telegram на вопросы о досрочном погашении кредита
  • Мне нужен банк, в мобильное приложение которого можно зайти по голосовой команде

В регионах большинство «зарплатников» по прежнему снимает «получку» с карты в банкомате почти полностью, потому что на рынке карты не принимают, а интернет-платежи опасны — «там мошенники». Поэтому реальная забота о клиенте заключается далеко не в поиске новых идей и форматов финтех-стартапов. Реальная забота — в удобном указателе на окно кассы в отделении, или в кулере с водой, стоящем в удобном месте, или в создании простого и прозрачного продукта, который безупречно удовлетворяет базовые потребности. Реальная забота — это когда в ресторане «Две палочки» тебе компенсируют платную парковку, если заехал на ланч и сделал заказ. Ну круто же! Никто, случайно, еще так не делает?

Коллеги, клиенты ходят и в обозримом будущем будут ходить в наши отделения (прошу прощения за время, потраченное на этот абзац, у сотрудников инновационных банков без офисов). Работающие кондиционеры, удобную навигацию и включенные (пусть и платные) кофе-автоматы никто не отменял. Но, согласитесь, в большинстве наших с вами отделений за редким исключением не очень уютно и как-то напряженно. Как будто это учреждение, в котором клиент кому-то должен. Очень распространенный отзыв клиента о банке «Я захожу в отделение, и… мне сразу же хочется из него уйти, как-то не по себе». Дело не в отделениях, конечно. Далеко не в них. Вы когда-нибудь видели лицо человека, дозванивающегося в наши с вами колл-центры (IVR). Он пугается, как только стальной голос начинает его гонять по меню…

Резюме: давайте будем аккуратнее со смещением фокуса и приоритетов в область гонки «инновационных вооружений». Пока мы будем мериться, у кого быстрее загружается App для Windows (хотя и это важно), тысячи наших клиентов — сам видел вчера — все еще сидят с довольно напряженными лицами в наших с вами очередях... Хорошо, уже в электронных.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
487
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Getty Images и Shutterstock решили объединиться Getty Images и Shutterstock решили объединиться Во вторник компании Getty Images и Shutterstock объявили о своем слиянии, направленном на создание мощного центра лицензированного визуального контента стоимостью $3,7 млрд. Это объединение знаменует новый этап в индустрии стоковых изображений, которая сталкивается с вызовами в эпоху развития технологий искусственного интеллекта (ИИ). Сделка уже привлекла внимание экспертов, ожидающих возможного вмешательства антимонопольных органов. Антимонопольный регулятор Великобритании начинает новые расследования на цифровых рынках Антимонопольный регулятор Великобритании начинает новые расследования на цифровых рынках Антимонопольный регулятор Великобритании (CMA) сообщил, что в этом месяце начнет два расследования в отношении крупнейших технологических компаний, используя свои новые полномочия. Целью этих действий заявлены стимулирование инвестиций, инноваций и роста. Инфляция в еврозоне выросла до 2,4% в декабре, оправдав прогнозы Инфляция в еврозоне выросла до 2,4% в декабре, оправдав прогнозы Уровень инфляции в еврозоне снова повысился, достигнув 2,4% в декабре в годовом исчислении, согласно данным, опубликованным во вторник статистической службой Европейского союза (Eurostat). Этот показатель полностью совпал с ожиданиями экономистов, опрошенных агентством Reuters.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)