При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Вчера доллар прибавил около 0.5% к корзине из шести наиболее популярных валют. Произошло это на фоне турбулентности некоторых секторов рынка. Модель «покупай слухи – продавай факты» во вторник проявила себя в полной мере и может продолжить доминировать еще продолжительное время.
В Сальвадоре биткоин официально стал платежным средством. Интерес к этому событию в последние недели подстегивался как медиа, так и соцсетями. Достижение ценой области $53 тыс. запустило волну фиксации прибыли, которая для многих неожиданно быстро переросла в маржин-колл: всего лишь внутри дня цена вчера прошла путь на $10 тыс вниз.
Биткоин достаточно глубоко сросся с финансовой системой, поэтому волатильность по нему повлияла на общий спрос на риски.
Показательная распродажа была и по драгоценным металлам. Золото потеряло около 1.5% до $1800, а снижение серебра и платины превысило 2%, до $24.2 и $1000 соответственно. Эти металлы оказались отброшены назад к важным техническим уровням, вновь поднимая вопрос о том, что инвесторы готовы очень быстро переключиться в режим ликвидации длинных позиций.
Об этом же говорит и динамика индекса страха Wall Street – VIX, который за вторник подскочил на 15.7%. Обращает на себя внимание тот факт, что с июля локальные минимумы располагаются на все более высоких уровнях. Т.е. затишье на рынках становится все более тревожным.
Провал биткоина и золота, а также скачок VIX указывают на возросшую нервозность рынков. В таких условиях сравнительно нейтральный новостной фон часто воспринимается инвесторами как повод для аккуратной фиксации прибыли. Однако динамика того же биткоина наглядно показывает, как быстро ситуация может перейти из этой фазы к маржин-коллам. Подобный период формирует широкую тягу в наиболее ликвидные и защитные бумаги, вызывая резкий спрос на доллар.
Исторически, сентябрь считается худшим месяцем для фондового рынка, поскольку фонды и инвесторы часто фиксируют прибыль к концу финансового года в США. Уже сейчас мы видим явное проявление этой тяги по инструментам, чувствительным к перетоку капитала в рисковые активы.
обсуждение