При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
«Путь начинающего должника», Анна Асанова, издательство «Ridero».
На фоне карантина, экономического кризиса число должников будет расти. Однако, должник – это отнюдь не всегда нищий-несчастный. Иногда жизнь в долг – просто форма существования. Когда можно быть богатым и счастливым, но при этом в окружении кучи кредиторов-банкиров или коллекторов. Вопрос, как грамотно управлять и ситуацией, и своим психологическим моральным состоянием.
Собственно, именно со страхов должника автор и начинает свою книгу. Первая глава так и называется: «Как сохранить себя в “кредитной яме”«. Как продолжение – работа с родственниками, которым звонят коллекторы. «Самая лучшая стратегия – это открыто поговорить с родственниками, принести извинения, рассказать, когда это закончится, и показать, что вы все делаете, чтобы завершить закрытие долга как можно скорее. Также полезно было бы узнать у юриста, что отвечать родственникам назойливым коллекторам», – рекомендует автор, которая сама и есть юрист с 10-летним стажем.
Следующая составляющая – грамотное общение с кредитором. Здесь масса нюансов, о которых обыватель просто не знает: «Итак, что писать в заявлении кредитору о надвигающейся или уже свершившейся просрочке? Конечно, вы указываете все свои данные, реквизиты своего кредитного договора, ссылаетесь на сложившиеся обстоятельства и, разумеется, прикладывайте подтверждающие документы. Этими документами могут быть копии трудовой книжки, копии трудового договора, копия справки об инвалидности, копии медицинских документов, копии свидетельства о рождении ребенка и т. п. Отправляйте все заказным письмом, почтовую квитанцию сохраняйте. Направлять нужно и в головной офис, и в отделение, где вы заключали договор. Это важно, так как далеко не все филиалы наделены полномочиями рассматривать такие заявления. Данное заявление-уведомление подается только на начальном этапе просрочки, не вздумайте направлять заявление, когда на исходе срок исковой давности – вы его прервете!»
По сути, перед вами пошаговая инструкция по разрешению проблемы, буквально с шаблонами обращений-заявлений, с четкими указаниями действий на каждом этапе.
обсуждение