При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В понедельник компания Renault объявила, что больше не планирует проводить первичное публичное размещение (IPO) Ampere, ранее позиционировавшегося генеральным директором Лука де Мео как конкурента Tesla и китайских производителей электромобилей, оцененное в 10 миллиардов евро ($10,8 млрд), сообщило Financial Times.
На открытии торгов во вторник цена акций Renault поднялась более чем на 5%, а затем снизилась до менее чем 1%, но к середине торгового дня вновь поднялась на отметку выше 2%.
Изначально Лука де Мео объявил о планах провести IPO Ampere, ответственного за производство электромобилей и программного обеспечения, в 2022 году в рамках масштабной стратегии реструктуризации автопроизводителя и использования возможностей растущего рынка электромобилей. Однако с тех пор спрос на электромобили снизился, что привело к заявлению компании в конце 2023 года о возможном отказе от планов в случае низкой оценки бизнеса.
В понедельник Лука де Мео отметил, что «рыночные условия» и увеличившаяся прибыльность традиционного бизнеса сделали публичное размещение нецелесообразным. Он также указал на замедление продаж электромобилей в Европе, но подчеркнул, что рынок электроэнергии останется «доминирующим» в регионе в связи с политикой по декарбонизации.
В свою очередь автоконцерн Volkswagen во вторник заявил, что публичное размещение своего подразделения по производству аккумуляторов остается «реальной возможностью» после сообщений о возможном откладывании этого процесса из-за ослабления рыночного спроса.
Немецкий автомобильный гигант подтвердил свое намерение следовать планам финансирования своего бизнеса PowerCo, оценивая «готовность инвесторов» с 2024 года и вперед.
Это подтверждение поступило после сообщений от агентства Bloomberg о том, что Volkswagen отказывается от идеи привлечения внешних инвесторов для своего подразделения по производству аккумуляторов, что вызывает сомнения относительно способности компании производить свои собственные батареи в большом количестве.
В заявлении от Volkswagen отмечается: «Интерес со стороны инвесторов остается высоким. IPO остается реальной возможностью в будущем», при этом подчеркивается, что у компании есть опыт и ресурсы для финансирования этого ключевого предприятия в рамках Volkswagen Group.
Кроме того, компания признает изменения в «рыночной конъюнктуре» в сфере электромобилей, но подчеркивает, что PowerCo остается важным элементом стратегии в области аккумуляторов VW.
«Рыночная обстановка в последние годы демонстрирует динамичные изменения», - отмечается в заявлении. «Мощности увеличиваются по всему миру, рост производства полностью электрических транспортных средств стабильно увеличивается, но не так стремительно, как ожидалось, и цены на сырье подвержены значительным колебаниям».
PowerCo подчеркнула, что она привержена плану стать мировым лидером в области производства аккумуляторов. Компания также сообщила, что в настоящее время строит три крупных завода в Германии, Испании и Канаде, начало производства на которых, запланировано на 2025 год.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Renault shares jump after scrapping plans to list Ampere EV unit (CNBC)
обсуждение