При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ведущий потоковый видеосервис Netflix разочаровал Уолл-стрит своими результатами по выручке за второй квартал, не оправдав ожидания аналитиков, что вызвало резкое падение акций.
Эти цифры и неудовлетворительный прогноз по выручке на третий квартал свели на нет позитив от увеличения числа новых клиентов, составивших 5,9 миллионов с апреля по июнь, а также от показателей прибыли, значительно превысившей прогнозы, что сказалось на снижение стоимости акций компании.
Акции Netflix упали почти на 9% после публикации отчёта в среду вечером.
Netflix ищет новые возможности для увеличения прибыли, так как конкуренция в сфере индустрии потокового видео усиливается, и рынок в США находится на грани насыщения. В ноябре прошлого года компания внедрила более доступный тариф и начала борьбу с использованием общих паролей в рамках масштабной кампании, начатой в мае.
Представители компании заявили, что ожидают ускорения роста выручки во второй половине года, а также планируют продолжать создавать привлекательные шоу и фильмы, улучшать монетизацию, развивать собственные сервисы в области видеоигр и улучшать взаимодействие с пользователями.
«Несмотря на то, что в этом году мы достигли значительного прогресса, перед нами стоит ещё много работы для ускорения роста», - отмечается в ежеквартальном письме компании для акционеров.
Второй квартал показал разводненную прибыль на акцию в размере $3,29, превысив прогнозы аналитиков, которые ожидали $2,86 на акцию, согласно данным Refinitiv.
Количество новых подписчиков почти достигло 6 миллионов, что превзошло прогнозы Уолл-стрит в 1,9 миллиона. На конец июня общее число подписчиков Netflix по всему миру составило 238,4 миллиона.
Квартальная выручка выросла на 2,7% по сравнению с прошлым годом и достигла $8,2 млрд. Однако этот показатель оказался ниже ожидаемых $8,3 млрд, по прогнозам аналитиков. В компании ожидают, что выручка в третьем квартале достигнет $8,5 млрд, но аналитики с Уолл-стрит прогнозируют $8,7 млрд.
Аналитик Крейг Хубер (Craig Huber) из Huber Research Partners отметил, что некоторые акционеры, возможно, стали слишком оптимистичными относительно рекламного потенциала Netflix и мерами по подавлению использования общих паролей.
Хотя компания привлекла новых подписчиков, средний доход на одного пользователя снизился на 3% по сравнению с предыдущим годом. Это объясняется частично тем, что большинство новых подписок были оформлены в странах с более низкими ценами на услуги Netflix.
Netflix подчеркнула, что реклама остаётся незначительной частью её бизнеса, и текущий доход от рекламы является несущественным.
«Нам предстоит пройти долгий путь от того, где мы находимся сегодня, даже до 10% (от выручки)», — заявил финансовый директор Спенсер Нойманн (Spencer Neumann) в интервью аналитикам после публикации отчёта.
Аналитик из Pivotal Research Group, Джеффри Влодарчак (Jeffrey Wlodarczak), объяснил, что некоторое снижение акций после объявления результатов обусловлено инвесторами, которые решили продать акции, чтобы зафиксировать свою прибыль. В текущем году акции Netflix выросли на 62%.
Как и его конкуренты, Netflix сталкивается с забастовками десятков тысяч голливудских актеров и сценаристов. Эти стачки привели к прекращению работы многих кино- и телевизионных производств, хотя аналитики считают, что Netflix имеет преимущество благодаря своему глобально диверсифицированному производству.
Netflix повысил свою оценку свободного денежного потока на 2023 год до $5 млрд вместо ранее прогнозируемых $3,5 млрд, частично благодаря уменьшению расходов на контент после прекращения производства.
Со-генеральный директор Netflix, Тед Сарандос (Ted Sarandos), который вырос в семье, связанной с профсоюзом, и вспомнил трудности, связанные с забастовкой его отца, выразил надежду, что трудовые конфликты скоро будут разрешены.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Netflix quarterly revenue misses forecasts, shares slide (Reuters)
обсуждение