При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Robinhood заплатит примерно $70 млн в качестве штрафов за общесистемные отключения и вводящие в заблуждение методы коммуникации и торговли, сообщила в среду Служба регулирования отрасли финансовых услуг (FINRA).
Мировое соглашение касается технических сбоев, которые Robinhood испытала в марте 2020 года, отсутствия у Robinhood должной осмотретильности (due diligence) перед тем, как разрешить клиентам размещать сделки по торговле опционами, и предоставления клиентам вводящей в заблуждение информации относительно рисков маржинальной торговли.
FINRA - саморегулируемая организация, которая наблюдает за брокерскими компаниями и их зарегистрированными представителями - заявила, что оштрафовала Robinhood на $57 млн и приказала приложению для торговли акциями выплатить почти $13 млн в качестве возмещения убытков тысячам клиентов.
«FINRA учла масштабный и значительный ущерб, понесенный клиентами, включая миллионы клиентов, которые получили ложную или вводящую в заблуждение информацию от компании, миллионы клиентов, которые пострадали от технических сбоев систем компании в марте 2020 года, и тысячи клиентов, которым компания разрешила торговлю опционами», - говорится в заявлении.
Robinhood, которая, как ожидается, станет публичной компанией в этом году, в начале марта 2020 года во время пандемии коронавируса несколько дней не работала, в результате чего клиенты не могли торговать акциями, опционами или криптовалютой. Платформа оставалась отключенной в течение нескольких торговых дней с наибольшим объемом торгов на фоне самого быстрого медвежьего рынка в истории.
Robinhood также столкнулась с критикой в связи со смертью 20-летнего трейдера, который покончил с собой, считая, что он понес огромные убытки. О самоубийстве также упоминалось в пресс-релизе FINRA.
Robinhood ни признала, но и ни отрицала обвинения.
«Robinhood вложила значительные средства в повышение стабильности платформы, расширение наших образовательных ресурсов и создание групп поддержки клиентов, а также юридических и нормативных требований», - заявила в ответ на штраф Жаклин Ортис Рамзи (Jacqueline Ortiz Ramsay), руководитель отдела коммуникаций в сфере государственной политики Robinhood. «Мы рады оставить этот вопрос позади и надеемся и дальше уделять больше внимания нашим клиентам и демократизации финансов для всех».
Robinhood сообщила, что в настоящее время у нее около 2700 сотрудников службы поддержки. Это более чем втрое больше, чем в марте 2020 года.
Компания из Менло-Парка из Калифорнии, готовилась к штрафу и выделила $26,6 млн на урегулирование, согласно ежегодному аудиторскому отчёту, проводимому Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Однако размер штрафа в итоге превысил зарезервированную на его выплату сумму более чем в два раза.
«Штраф по этому делу является самым высоким из когда-либо наложенных FINRA, и отражает масштаб и серьезность нарушений Robinhood, включая вывод FINRA о том, что Robinhood передавал ложную и вводящую в заблуждение информацию миллионам своих клиентов», - сказала Джессика Хоппер (Jessica Hopper), исполнительный вице-президент и руководитель Департамента правоприменения FINRA.
В 2019 году FINRA оштрафовала Robinhood на $1,25 за нарушение принципа наилучшего исполнения, согласно которому, брокеры должны принимать разумные меры по исполнению поручений своих клиентов на лучших из имеющихся условий
Ожидается, что в ближайшие месяцы Robinhood станет публичной компанией с предполагаемой оценкой не менее $30 млрд.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение