При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Они могут зарегистрировать вас и доставить апельсиновый сок в ваш номер в отеле, ответить на ваши вопросы о пропавшем пакете, приготовить суши и упаковать тысячи коробок для отправки. И, что, пожалуй, самое главное, они полностью невосприимчивы к Covid-19. Людям пришлось нелегко в условиях пандемии коронавируса, у роботов есть преимущество.
Пандемия Covid-19 оставила без работы миллионы американцев - непропорционально много тех, кто работает в сфере услуг, где женщины и цветные люди составляют наибольшую долю рабочей силы. В октябре 11 млн человек в США стали безработными по сравнению с примерно 6 млн человек, которые не имели работы в течение того же времени в прошлом году.
Поскольку люди переживают рекордную потерю рабочих мест и экономическую нестабильность, роботы стали популярным товаром. Многие производители технологий сообщают об увеличении спроса на своих ботов в ходе пандемии, начиная с беспилотных машин, которые могут перемещаться по коридорам для доставки товаров, и программного обеспечения для обслуживания клиентов на базе искусственного интеллекта, до более широкого использования касс самообслуживания в супермаркетах.
В недавнем отчете Всемирного экономического форума прогнозировалось, что к 2025 году следующая волна автоматизации, усиленная пандемией, приведет к сокращению 85 млн рабочих мест во всем мире. Будут созданы новые рабочие места, но «предприятия, правительства и работники должны срочно спланировать совместную работу по реализации нового видения глобальной рабочей силы».
Индустрия гостеприимства во время пандемии продемонстрировала явный всплеск внедрения новых технологий. Отели позволяют гостям использовать киоски для регистрации, приложения для управления телевизором и выключателями света в своей комнате, а некоторые используют ботов для доставки заказов в номер.
Рон Свидлер, главный информационный директор Gettys Group, консалтинговой фирмы по проектированию и развитию отелей, сказал, что все больше отелей экспериментируют с новыми технологиями во время пандемии. Свидлер возглавляет Hotel of Tomorrow, консорциум лидеров индустрии гостеприимства, который был возрожден в разгар пандемии, чтобы подумать о способах внедрения инноваций в отрасли. Группа предложила пять «больших идей» о том, как отрасль должна измениться, и новые технологии, включая роботов, являются ключевой частью этого уравнения.
«Стоимость [автоматизации] снижается, технологии становятся лучше, и мы видим, что инновации эффективно работают в других частях мира, которые мы можем перенести сюда», - сказал Свидлер, сославшись на отель FlyZoo в Alibaba, укомплектованный почти полностью технологическим персоналом - от регистрации до обслуживания номеров.
Хотя идея обслуживания роботами в отеле может показаться странной, Свидлер считает, что постоянная потеря рабочих мест в отрасли станет реальностью, поскольку отели внедряют новые технологии, чтобы попытаться сэкономить на трудозатратах.
Неясно, вызвал ли повышенный спрос на новые технологии прямую потерю рабочих мест во время пандемии, но дискуссионный документ, опубликованный Федеральным резервным банком Филадельфии в сентябре, показал, что «автоматизируемые» рабочие места - профессии, которые могут быть заменены технологиями - потеряны на 4,2 рабочих места больше на каждые 100, чем профессии, которые менее подвержены риску автоматизации. Согласно документу, профессии, которые считаются автоматизированными, включают клерков в гостиницах, водителей маршрутных такси и розничных продавцов.
Эксперты выражают широко разделяемую озабоченность тем, что автоматизация, проводимая во время пандемии, навсегда заменит рабочие места.
«Чем больше времени потребуется для полного контроля над вирусом, тем выше вероятность того, что трудосберегающие технологии станут постоянными», - сказал Лей Дин, старший экономический советник Федерального резервного банка Филадельфии. - Потеря рабочих мест станет постоянным явлением».
В настоящее время есть только отдельные примеры необратимой потери работы из-за всплеска автоматизации, вызванного пандемией, но увольнение сотен работников пунктов оплаты в Пенсильвании является ярким примером того, как трудосберегающие технологии могут уничтожить рабочие места.
В июне комиссия по автомагистралям Пенсильвании уволила около 500 сборщиков дорожных сборов в штате, когда перешла на полностью электронный сбор.
В течение многих лет комиссия говорила о замене пунктов взимания платы за проезд автоматическими сборщиками. Согласно профсоюзному соглашению, рабочие должны были оставаться на заработной плате как минимум до октября 2021 года, а окончательные увольнения произойдут к январю 2022 года.
Когда началась пандемия, в марте сотрудников отправили домой и пообещали по-прежнему придерживаться даты октября 2021 года. Но в июне комиссия навсегда уволила всех рабочих, более чем за год до согласованной даты.
«Мы понимаем, что безопасность сотрудников - это самое важное, но для них безопасность означает ликвидацию их рабочих мест ... Это было ужасно», - сказал Джок Роу, глава профсоюза Teamsters Local 77.
Роу сослался на другие агентства по сбору пошлин, которые вернули сотрудников и усилили меры безопасности, в их числе управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси.
Влияние рецессии на рост автоматизации было предсказано экономистами. Исследования показывают, что автоматизация не растет постоянно, а, скорее, происходит скачкообразно. Предприятия с большей вероятностью автоматизируются после экономических потрясений, когда у них есть сильные стимулы для экономии на рабочей силе.
В рамках исследования, опубликованного в 2016 году, исследователи из Университета Рочестера просмотрели 87 млн объявлений о вакансиях в интернете до и после рецессии. Они обнаружили, что работодатели в городах, которые больше всего пострадали от рецессии, заменяли рабочих на трудосберегающие технологии и более квалифицированных рабочих. В отчете, опубликованном Century Foundation, говорится, что «интенсивность внедрения роботов» увеличилась в 2009 году сразу после рецессии, особенно в обрабатывающей промышленности.
Хотя повышение уровня автоматизации может быть полезно для образованных работников и помогает стимулировать экономику, исследования также показали, что новые технологии, как правило, оставляют за бортом малооплачиваемых рабочих.
«Автоматизация стала основным фактором роста неравенства», - сказал Дарон Аджемоглу, экономист Массачусетского технологического института. Аджемоглу является соавтором исследования, опубликованного в мае, которое показало, что автоматизация создает «разрыв в благосостоянии», который приносит пользу высококвалифицированным работникам в ущерб менее квалифицированным работникам.
Низкооплачиваемые работники не только более подвержены потере работы и снижению заработной платы из-за автоматизации, но и больше всего теряют рабочие места из-за локдаунов. Рабочие с более высокой заработной платой с большей вероятностью смогут работать из дома во время пандемии, в то время как работники с более низкой заработной платой - непропорционально большое количество чернокожих или латиноамериканцев - были более восприимчивы к увольнениям из-за приказов о закрытии предприятий на карантин.
Важная оговорка, на которую указывают многие робототехники, заключается в том, что технология искусственного интеллекта пока еще недостаточно умна, чтобы вызывать массовые увольнения из-за роботов. На создание новой технологии искусственного интеллекта может потребоваться много денег, времени и ресурсов, чего у многих компаний нет во время пандемии.
«Вам определенно не стоит беспокоиться о потере работы из-за робота с искусственным интеллектом прямо сейчас. Если вы собираетесь потерять работу из-за автоматизации, это будет ... какая-то проверенная, хорошо известная автоматизация, которой уже больше 10-15 лет», - сказал Мэтт Бин, доцент кафедры управления технологиями Университета Санта-Барбары.
По словам Аджемоглу, ИИ обладает «огромным потенциалом для повышения продуктивности людей» без замены людей, если общество примет ориентированный на человека подход к технологическому прогрессу. Но без политической воли обеспечить заботу о тех, кто действительно потерял работу, например, обучая их новым рабочим навыкам, влияние автоматизации может быть разрушительным, и пандемия, которая уже сильно ударила по этим работникам, может привести к массовой безработице.
«Я не говорю, что автоматизация - это ужасно… Я хочу сказать, что было бы ужасно, если бы мы положили все яйца в корзину автоматизации, - сказал Аджемоглу. - Мы в значительной степени уже сделали это в течение последних 30 лет. [Пандемия] только усугубит это».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение