При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Для достижения этой цели британская компания собирается повысить производительность своих реактивных двигателей и снизить общие затраты, заявил генеральный директор Туфан Эргинбилгич.
CEO Rolls-Royce Туфан Эргинбилгич (Tufan Erginbilgic) представил стратегию, над которой его команда работала почти год. Во вторник он заявил, что к 2027 году они планируют достичь годовой операционной прибыли до 2,8 миллиарда фунтов стерлингов ($3,5 млрд), что в четыре раза превышает результаты 2022 года, и удвоить текущий прогноз до 1,4 миллиарда фунтов стерлингов на текущий год.
Это будет обусловлено ростом рентабельности гражданского аэрокосмического бизнеса с текущих 2,5% до 15-17%.
Эргинбилгич, бывший руководитель BP, который стал главой Rolls-Royce в январе, объявил о своем намерении устранить «неэффективность» в компании Rolls-Royce. Он сосредоточится на сегменте широкофюзеляжных самолетов, где компания является эксклюзивным поставщиком для Airbus, а также на бизнес-авиации, оборонных и энергетических системах.
По его словам, бизнес по производству электрических самолетов будет продан с целью привлечения до 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. В то же время компания может войти на рынок узкофюзеляжных реактивных самолетов через партнерство, используя свою технологию следующего поколения - UltraFan.
Основным источником прибыли станет резкое увеличение прибыли в моторном бизнесе, который обеспечивает почти половину дальнемагистральных самолетов, включая все модели Airbus A330neo и A350, а также несколько Boeing 787.
Реализация этой новой цели приблизит Rolls-Royce к конкурентам, таким как General Electric, ее основному сопернику в производстве авиадвигателей для широкофюзеляжных самолетов.
В заявлении главы Rolls-Royce было отмечено, что достижение поставленных целей будет обусловлено увеличением «времени нахождения» двигателей между техническим обслуживанием, снижением затрат на производство и ремонт, введением новой стратегии ценообразования, а также решением проблем с предыдущими низкорентабельными контрактами.
Акции Rolls-Royce, которые за текущий год выросли на 161%, к середине торгового дня поднялись более чем на 6,5%.
Эргинбилгич заявил: «Мы устанавливаем убедительные и достижимые финансовые цели на среднесрочную перспективу, которые существенно превысят все предыдущие финансовые показатели Rolls-Royce».
Ник Каннингем (Nick Cunningham), аналитик Agency Partners, отметил, что эти цели предполагают готовность Rolls-Royce отказаться от некоторых доходов в обмен на увеличение прибыльности. «Если это так, то это более глубокое изменение культуры по сравнению с традиционным подходом Rolls-Royce к оптимизации доли рынка в прошлые десятилетия», - добавил он.
В ответ на вопрос о готовности пожертвовать долей рынка, руководитель Rolls-Royce отметил, что в прошлом году компания удерживала 55%-ную долю в поставках авиадвигателей для широкофюзеляжных самолетов, и он ожидает, что этот уровень сохранится и в текущем году, с возможным ростом в течение следующих пяти-десяти лет.
«Мы будем увеличивать свою долю рынка каждый год, но наиболее прибыльным способом», - подчеркнул он.
Компания Rolls-Royce заявила, что готова продавать неосновные активы и устанавливать партнерские отношения, если это принесет дополнительную ценность.
Финансовое положение компании пострадало из-за проблем с двигателем Trent 1000 и воздействия пандемии, которая привела к приостановке дальнемагистральных рейсов и уменьшила доходы Rolls-Royce, связанные с техобслуживанием двигателей.
Под руководством Эргинбилгича восстановление было быстрым: в августе сообщалось о пятикратном росте операционной прибыли в первом полугодии, что было обусловлено повышением цен на обслуживание двигателей и эффективным управлением затратами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Rolls-Royce aims to quadruple profit in five years (Reuters)
обсуждение