При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российский ретейлер мужской одежды Henderson официально объявил о своих планах провести IPO на "Московской бирже". Торги акциями компании могут начаться в начале ноября.
Основная часть предложения будет состоять из акций, выпущенных в рамках допэмиссии. Цель сделки - привлечение средств для финансирования экспансии компании на рынке, который освободили глобальные бренды, доминировавшие на нем в течение последних полутора лет.
Компания получила регистрацию допэмиссии акций АО "Хэндерсон Фэшн Групп" на 9 млн акций по 50 руб. каждая. Это позволит увеличить уставный капитал компании на 25%. Также объем сделки может быть увеличен за счет акций основателя и основного акционера компании Рубена Арутюняна, который владеет 99,95% акций.
Компания ожидает, что после IPO доля свободно обращающихся акций превысит 10%. Рубен Арутюнян сохранит контрольный пакет акций и продолжит управлять развитием компании. В течение 185 дней после выхода на биржу будет установлен период lock-up, в течение которого нельзя будет продавать акции компании.
В IPO смогут участвовать как квалифицированные, так и неквалифицированные инвесторы. Компания пока не назвала организаторов сделки. Заявки на приобретение акций можно будет подать через ведущих российских брокеров.
Средства, полученные от IPO, будут использованы для финансирования стратегии развития компании. Основные направления работы включают развитие омниканальной бизнес-модели, перезапуск магазинов в новом формате и внедрение IT-решений. Кроме того, компания рассматривает возможность экспансии на зарубежные рынки по модели франчайзинга.
Henderson является одним из крупнейших ретейлеров мужской одежды и обуви в России. Компания управляет 159 магазинами в 64 городах России и имеет два магазина в Армении.
Аналитическая компания INFOline оценивает, что доля российских игроков на рынке мужской одежды вырастет с 58% в 2022 году до 90% к 2028 году, а среднегодовой рост рынка составит 8,3%.
По итогам первого полугодия 2023 года компания увеличила EBITDA на 38% до 2,7 млрд руб. Рентабельность также увеличилась до 38,3% с 36,6% годом ранее. Однако чистая прибыль снизилась на 38% до 638,2 млн руб.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение