При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Люксовый бренд Burberry пострадал из-за локдаунов на его крупнейшем рынке в Китае и экономических неурядиц в Америке, что ограничило рост его продаж в первом квартале до 1%.
Британский бренд, известный своей красной, черной и песочной клеткой и монограммой TB, столкнулся с падением сопоставимых продаж в материковом Китае на 35%, поскольку ковидные ограничения нарушили работу магазинов и дистрибуции.
По словам главного финансового директора компании Джули Браун, все магазины были открыты к концу июня, и компания была «воодушевлена» тем, как они работают, но антиковидные меры сдерживали возвращение некоторых покупателей.
Их конкурент в классе люкс Richemont также пережил просадку в материковом Китае, где его продажи за квартал снизились на 37%.
Burberry сообщила о росте сопоставимых продаж в магазинах на 16% за пределами Китая, а в Европе — на 47%, чему способствовал ассортимент магазинов, ориентированный на местный спрос, а не на все еще отсутствующих туристов из Азии.
Но в Северной и Южной Америке, регионе Burberry с лучшими показателями в прошлом году, произошло обратное: продажи в сопоставимых магазинах упали на 4%.
Браун сказала, что кожаные сумки и верхняя одежда продавались хорошо, но «кроссовки и шлепанцы — обувной бизнес — и категория мелких изделий из кожи (были) несколько слабее».
«Я думаю, это во многом связано с тем, что люди перестали оставаться дома и носить повседневную одежду и теперь стали выходить в свет куда больше, чем раньше», — сказала она.
Акции Burberry, которые упали на 20% за последние 12 месяцев, снизились на 7% на утренних торгах в пятницу.
Браун сообщила, что Burberry столкнулась с ростом транспортных, товарных и трудовых затрат, но справилась с ними, сосредоточившись на эффективности закупок.
«Мы также очень хорошо осознаем давление на людей и сообщества, — подчеркнула она. — Но с точки зрения бизнеса в целом, мы не видели серьезного давления на молодых потребителей на данный момент».
Burberry заявила, что ее среднесрочная цель по росту выручки, выражающейся однозначным числом, и марже в 20% не изменилась.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Burberry held back by China lockdowns and U.S. weakness (Reuters)
обсуждение