При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рынок онлайн-торговли в РФ по итогам 2021 года вырастет на 40-43%, что сопоставимо с рекордной динамикой первого года пандемии, прогнозирует аналитическая компания InfoLine.
"В прошлом году рост был рекордным за последние 10 лет - 44% <...> Казалось бы, в 2021 году - уже большая база - этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года: 40-43% мы продемонстрируем в 2021 году", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции "Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022" на площадке Retail.ru.
По оценке InfoLine, на долю онлайна по итогам текущего года придется 11% рынка ритейла в стране, в продовольственном сегменте этот показатель составит 2,1%, в непродовольственном - 17%. В 2025 году доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 22%, в том числе в продовольственном сегменте - до 8%, в непродовольственном - до 33%.
На долю 10 крупнейших компаний на рынке e-commerce по итогам 9 месяцев 2021 года пришлось 52,6%. До пандемии, в 2019 году, этот показатель составлял 33%.
"В онлайн-торговле уровень консолидации значительно выше, чем в физической рознице, хотя рынок, казалось бы, гораздо более молодой. На долю десятки (лидеров) "обычного" ритейла приходится 30% рынка, в онлайне на долю десятки приходится больше половины объемов продаж", - отметил Федяков.
Крупнейшей компанией сектора является Wildberries с долей рынка в 17,6% по итогам 9 месяцев. На втором месте Ozon (10,3%). За ними следуют "AliExpress Россия", "М.Видео-Эльдорадо", DNS, "Ситилинк", сервисы "Яндекса" ("Яндекс.Маркет", "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка"), Lamoda, apteka.ru и "Всеинструменты.ру".
По оценке InfoLine, лидером по темпам роста выручки среди лидеров рынка является "Яндекс": его сервисы за 9 месяцев продемонстрировали рост в 2,8 раза.
Совокупная выручка десятки крупнейших онлайн-ритейлеров по итогам января-сентября составила 1,5 трлн рублей, что на 58% превышает аналогичный показатель за прошлый год.
В рейтинге не учитывается Сбербанк из-за смешанного владения активами в e-commerce. Совокупный оборот этих сервисов ("Сбермаркет", "Сбермегамаркет", "Самокат", "Сбер еаптека", Delivery Club), по оценке Infoline, составил 90 млрд рублей. Это соответствует пятому-шестому месту в списке лидеров рынка, отметил Федяков. "Это тоже один из лидеров, которого нельзя не считать", - сказал он.
В сегмент e-commerce "сейчас идут колоссальные инвестиции, и далеко не все компании могут такие инвестиции поддерживать", отметил эксперт. При этом большинство компаний генерируют "колоссальные" убытки и пока остаются инвестиционными историями.
обсуждение