Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Рост рынка онлайн-торговли РФ составит по итогам года 40-43%

Аа +
- -

Рынок онлайн-торговли в РФ по итогам 2021 года вырастет на 40-43%, что сопоставимо с рекордной динамикой первого года пандемии, прогнозирует аналитическая компания InfoLine.

"В прошлом году рост был рекордным за последние 10 лет - 44% <...> Казалось бы, в 2021 году - уже большая база - этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года: 40-43% мы продемонстрируем в 2021 году", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции "Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022" на площадке Retail.ru.

По оценке InfoLine, на долю онлайна по итогам текущего года придется 11% рынка ритейла в стране, в продовольственном сегменте этот показатель составит 2,1%, в непродовольственном - 17%. В 2025 году доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 22%, в том числе в продовольственном сегменте - до 8%, в непродовольственном - до 33%.

На долю 10 крупнейших компаний на рынке e-commerce по итогам 9 месяцев 2021 года пришлось 52,6%. До пандемии, в 2019 году, этот показатель составлял 33%.

"В онлайн-торговле уровень консолидации значительно выше, чем в физической рознице, хотя рынок, казалось бы, гораздо более молодой. На долю десятки (лидеров) "обычного" ритейла приходится 30% рынка, в онлайне на долю десятки приходится больше половины объемов продаж", - отметил Федяков.

Крупнейшей компанией сектора является Wildberries с долей рынка в 17,6% по итогам 9 месяцев. На втором месте Ozon (10,3%). За ними следуют "AliExpress Россия", "М.Видео-Эльдорадо", DNS, "Ситилинк", сервисы "Яндекса" ("Яндекс.Маркет", "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка"), Lamoda, apteka.ru и "Всеинструменты.ру".

По оценке InfoLine, лидером по темпам роста выручки среди лидеров рынка является "Яндекс": его сервисы за 9 месяцев продемонстрировали рост в 2,8 раза.

Совокупная выручка десятки крупнейших онлайн-ритейлеров по итогам января-сентября составила 1,5 трлн рублей, что на 58% превышает аналогичный показатель за прошлый год.

В рейтинге не учитывается Сбербанк из-за смешанного владения активами в e-commerce. Совокупный оборот этих сервисов ("Сбермаркет", "Сбермегамаркет", "Самокат", "Сбер еаптека", Delivery Club), по оценке Infoline, составил 90 млрд рублей. Это соответствует пятому-шестому месту в списке лидеров рынка, отметил Федяков. "Это тоже один из лидеров, которого нельзя не считать", - сказал он.

В сегмент e-commerce "сейчас идут колоссальные инвестиции, и далеко не все компании могут такие инвестиции поддерживать", отметил эксперт. При этом большинство компаний генерируют "колоссальные" убытки и пока остаются инвестиционными историями.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)