При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Розничные продажи в США выросли в апреле меньше, чем ожидалось, но основная тенденция была устойчивой, что позволяет предположить, что потребительские расходы, вероятно, останутся высокими в начале второго квартала, несмотря на растущие риски скатывания экономики в рецессию в этом году.
Предварительный отчет о продажах Министерства торговли США показал рост на 0,4%, что ниже оценки аналитиков, прогнозировавших рост на 0,8%. Данные за март были пересмотрены в сторону понижения, чтобы показать падение продаж на 0,7% вместо 0,6%, как сообщалось ранее.
Поскольку цифры не скорректированы с учетом инфляции, общее увеличение равнялось месячному росту индекса потребительских цен на 0,4%. В годовом исчислении продажи выросли всего на 1,6%, что значительно ниже темпов роста потребительских цен, составившего 5%.
За исключением автомобилей, бензина, строительных материалов и общественного питания, розничные продажи выросли на 0,7% в прошлом месяце. Данные за март были пересмотрены немного в сторону понижения, чтобы показать, что эти так называемые базовые розничные продажи упали на 0,4% вместо 0,3%, как сообщалось ранее.
Розничные продажи — это в основном товары, которые обычно покупаются в кредит и не корректируются с учётом инфляции. Услуги общественного питания и питейные заведения являются единственной категорией услуг в отчете о розничных продажах.
Розничные продажи товаров первой необходимости выросли на 2,4%, в то время как онлайн-продажи выросли на 1,2%, а розничные продажи товаров для здоровья и средств личной гигиены показали рост на 0,9%. Продажи продуктов питания и напитков выросли на 0,6% и выросли на 9,4% за 12 месяцев.
Хотя в отчете указывалось, что потребитель находится в затруднительном положении, это было первое положительное прочтение данных с января после снижения на 0,7% в марте.
Потребителям приходится несладко, поскольку банки ужесточают стандарты кредитования, что может сделать кредит недоступным для некоторых потребителей.
Они влезают в долги из-за упорно высокой инфляции. Общий долг превысил $17 трлн в первом квартале, поскольку более высокие ставки привели к увеличению стоимости заимствований по таким статьям, как ипотека и кредитные карты, согласно отчету ФРБ Нью-Йорка
Рост розничных продаж способствовал сильному росту рабочих мест в апреле, что свидетельствует о том, что экономика переживает весеннее оживление после замедления активности в феврале и марте. Расходы подкрепляются сильным ростом заработной платы благодаря плотности рынка труда.
«Поскольку рынок труда продолжает охлаждаться, а эффект от агрессивного ужесточения денежно-кредитной политики ФРС усиливается, мы подозреваем, что впереди нас ждет дальнейшее замедление», — написал Эндрю Хантер, заместитель главного экономиста по США в Capital Economics.
Некоторые домохозяйства всё ещё располагают сбережениями, накопленными во время пандемии COVID-19. Экономисты прогнозируют рецессию, поскольку кумулятивный и отсроченный эффект самой быстрой с 1980-х годов кампании Федеральной резервной системы по повышению процентных ставок для сдерживания инфляции начинает оказывать более широкое влияние на экономику.
В своем выступлении во вторник утром президент ФРБ Кливленда Лоретта Местер отметила «долгосрочные издержки» инфляции и подчеркнула, что центральный банк США стремится вернуть инфляцию к целевому уровню в 2%.
В прошлом квартале экономика выросла на 1,1% в годовом исчислении. ФРБ Атланты в настоящее время оценивает рост ВВП во втором квартале на уровне 2,7%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Retail sales rose 0.4% in April, less than expected as consumers struggle with inflation (CNBC)
- US retail sales miss expectations, but core sales strong (Reuters)
обсуждение