При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиакомпания SAS и профсоюзы пилотов достигли соглашения о заработной плате, положив конец 15-дневной забастовке из-за нового коллективного договора, который приостановил 3700 рейсов и поставил под сомнение будущее авиаперевозчика.
Акции SAS выросли более чем на 12% на утренних торгах, но они всё ещё по-прежнему на треть ниже, чем были в начале года.
Авиакомпания, которая подала заявление о защите от банкротства в США на второй день забастовки, заявила, что на сегодняшний день забастовка обошлась ей в более чем $145 млн и затронула 380 000 пассажиров в разгар летнего туристического сезона.
Соглашение позволит авиакомпании в ближайшие несколько недель завершить планы по привлечению $700 млн в рамках нового финансирования, необходимого для прохождения процедуры защиты от банкротства, говорится в сообщении.
Авиакомпания также заявила, что новое на 5,5 лет соглашение с четырьмя пилотными профсоюзами поможет ей достичь частичной годовой экономии в размере $700 млн, предусмотренной планом трансформации бизнеса, известным как SAS FORWARD, который также включает такие меры, как возврат ненужных самолетов арендодателям.
Еще до того, как разразилась пандемия Covid-19, SAS, зарекомендовавшая себя как авиакомпания премиум-класса, теряла деньги из-за растущей конкуренции со стороны бюджетных перевозчиков, называемых лоукостерами.
«Я очень надеюсь, что в будущем они найдут свое место на рынке как качественная авиакомпания», — сказал Рейтер инвестор Джеральд Энгстром (Gerald Engstrom), которому принадлежит 0,96% акций SAS.
«Потому что SAS не может быть самым дешевым, даже с этими улучшениями. Поэтому им нужно найти что-то вроде стиля Lufthansa или British Airways», - считает он.
Wallenberg Investments, третий по величине акционер SAS с долей в 3,4%, заявила, что позитивно относится к соглашению, как и министерства правительств Дании и Швеции, каждое из которых владеет 21,8% акций авиакомпании.
Министр финансов Дании Николай Ваммен (Nicolai Wammen) заявил агентству Reuters, что все вовлеченные стороны теперь должны «внести адекватный вклад» по мере того, как SAS реализует свой план трансформации.
Дания обязалась списать часть долга SAS и преобразовать часть в акционерный капитал, а также влить новые денежные средства, если частные инвесторы также примут участие. Швеция поддерживает конвертацию долга, но отказывается от дополнительных финансовых вливаний.
Рабочие конфликты в авиационном секторе Европы произошли на фоне резкого роста стоимости жизни, что побудило профсоюзы потребовать повышения заработной платы и устроить забастовки.
«Наконец-то мы можем возобновить нормальную работу и отправить наших клиентов на долгожданные летние каникулы», — говорится в заявлении генерального директора SAS Анко ван дер Верффа (Anko van der Werff). «Я глубоко сожалею, что так много наших пассажиров пострадали от этой забастовки».
По словам компании, небольшие сбои в расписании рейсов будут продолжаться, пока авиакомпания работает над восстановлением нормального движения.
SAS заявила, что соглашение с пилотами предполагает повышение производительности, повышенную гибкость в отношении сезонных мощностей и обязательство по мере расширения операций до 2024 года повторно нанять 450 пилотов, уволенных во время пандемии коронавируса.
Пилоты согласились на сокращение заработной платы примерно на 25%, а также на увеличение рабочего времени до 60 часов в неделю по сравнению с нынешними 47, сообщил председатель Датского союза пилотов Хенрик Тирегод (Henrik Thyregod).
SAS также удовлетворила ключевое требование профсоюзов, заключавшееся в том, что уволенные пилоты должны быть повторно приняты на работу и им не нужно быдет конкурировать с внешними претендентами на рабочие места на менее привлекательных условиях в новых дочерних компаниях SAS Link и SAS Connect, базирующихся в Ирландии. Об этом говорится в сообщении Ассоциации линейных пилотов Швеции (Swedish Airline Pilots Association).
SAS подтвердила во вторник, что новое соглашение будет применяться также к пилотным проектам Link и Connect без дополнительных уточнений.
«Пилоты получили гарантию того, что они являются частью будущего SAS, и что SAS не будет создавать новые дочерние компании на условиях, отличных от тех, которые были согласованы с Датской ассоциацией пилотов», — заявил профсоюз Dansk Metal, членом которого является Датский профсоюз пилотов.
По сообщению SAS, соглашение по-прежнему подлежит одобрению профсоюзами и федеральным судом США. Ожидается, что это произойдет в течение нескольких недель.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- SAS reaches deal with pilots' unions, ending 15-day strike (Reuters)
обсуждение