Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Сектор розничной торговли столкнулся с потенциальной волной банкротств

Эксперты говорят, что в конце этого года количество испытывающих проблемы ритейлеров может увеличиться, поскольку стремительно растущие цены снижают спрос на определенные товары, магазины борются с раздутыми уровнями запасов и надвигающейся потенциальной рецессией.

На прошлой неделе 90-летний гигант в сфере косметики Revlon подал заявление о защите от банкротства, что сделало его первым знаковым брендом, столкнувшимся с этой печальной ситуацией за последние несколько месяцев.

Теперь всё чаще становятся слышны вопросы - какой ритейлер будет следующим? И как скоро это произойдет?

«Ритейл находится в состоянии непрерывного изменения, — сказал Перри Мандарино (Perry Mandarino), соруководитель инвестиционно-банковского отдела и руководитель отдела корпоративной реструктуризации в B. Riley Securities. «И в течение следующих пяти лет ландшафт будет сильно отличаться от сегодняшнего».

В отрасли произошел резкий спад в области реструктуризации в 2021 и начале 2022 года, поскольку компании, в том числе те, которые находились в так называемых списках наблюдения за банкротством, получили облегчение от государственных налогово-бюджетных стимулов, которые заключались в денежных вливаниях для предприятий и выплатах финансовых средств для потребителей. Пауза последовала за волной бедствия в 2020 году, незадолго до начала пандемии коронавируса, когда десятки ритейлеров, включая J.C. Penney, Brooks Brothers, J. Crew и Neiman Marcus, обратились в суд по делам о банкротстве.

По данным S&P Global Market Intelligence, с учетом заявления Revlon в этом году было всего четыре банкротства розничных компаний. Это самый низкий показатель, который компания отслеживала как минимум за 12 лет.

Не совсем ясно, когда этот показатель может начать расти, но эксперты по реструктуризации говорят, что готовятся к новым проблемам в отрасли по мере приближения важнейшего сезона отпусков.

Анализ Fitch Ratings показывает, что потребительские и розничные компании, которым больше всего угрожает дефолт, включают производителя матрасов Serta Simmons, косметическую линию Anastasia Beverly Hills, маркетинговую компанию по уходу за кожей Rodan & Fields, владельца Billabong Boardriders, сеть магазинов мужских костюмов Men's Wearhouse, компанию по маркетингу пищевых добавок Isagenix International и производителя спортивной одежды Outerstuff.

«Потенциально у нас назревает идеальный шторм», — сказала Салли Генри (Sally Henry), профессор права Техасской школы права и бывший партнер Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom LLP. «Я не удивлюсь, увидев всплеск банкротств в розничной торговле».

Тем не менее, консультанты, которые в последние годы занимались банкротствами ритейлеров, по большей части считают, что любые надвигающиеся бедствия в отрасли не должны быть такими же сильными, как массовые потрясения в 2020 году.

«То, что вы видели в 2020 году, — это огромный объем деятельности по реструктуризации», — сказал Спенсер Уэр (Spencer Ware), управляющий директор и руководитель практики розничной торговли в консалтинговой фирме Riveron. «Затем мы прошли путь с 2020 года по сегодняшний день с огромным количеством стимулов. Что произойдет сейчас? Это несколько неоднозначная ситуация».

Раскол в поведении потребителей может сделать ситуацию более непредсказуемой. Американцы с более низкими доходами особенно пострадали от инфляции, в то время как более состоятельные потребители продолжают тратить деньги на предметы роскоши.

«В настоящий момент предсказывать, что произойдет дальше, гораздо сложнее», — сказал Стив Зелин (Steve Zelin), партнер и глобальный руководитель группы по реструктуризации и особых ситуаций в PJT Partners. «Есть еще много переменных».

Последние данные о розничных продажах показывают, где потребители отказываются от покупки больше всего. Предварительные расходы на розничную торговлю и общественное питание упали на 0,3% в мае по сравнению с предыдущим месяцем, сообщило на прошлой неделе Министерство торговли США. У ритейлеров мебели и товаров для дома, магазинов электроники и бытовой техники, а также сетей товаров для здоровья и личной гигиены наблюдалось снижение по сравнению с предыдущим месяцем.

«Потребители не просто покупают меньше вещей, они реже совершают покупки, что означает потерю моментов импульсивных покупок, которые имеют решающее значение для роста розничной торговли», — сказал Маршал Коэн (Marshal Cohen), главный советник по розничной торговле в исследовательской компании NPD Group.

По данным опроса NPD Group, опубликованного в конце мая, за первые три месяца 2022 года потребители купили в рознице на 6% меньше товаров, чем в первом квартале 2021 года. По его словам, 8 из 10 потребителей в США заявили, что планируют внести дальнейшие коррективы в отношении своего потребительского поведения, чтобы сократить свои расходы в ближайшие три-шесть месяцев.

Угроза повышения ставок в будущем после того, как Федеральная резервная система на прошлой неделе повысила базовые процентные ставки на три четверти процентного пункта, побудила ритейлеров, стремящихся выйти на долговые рынки, ускорить эти планы.

Компания Riveron's Ware заявила, что предприятия стремились опередить будущее повышение ставок. Некоторые выкупили долг или попытались отодвинуть сроки погашения. Например, сеть универмагов Macy’s в марте заявила, что завершила рефинансирование облигаций на сумму $850 млн, срок погашения которых истекает в ближайшие два года.

Однако совсем недавно Спенсер Уэр заметил, что активность в области рефинансирования за последние 12 месяцев начала замедляться, при этом большое количество сделок было отложено или отменено. «Похоже, окно для более сложного рефинансирования закрывается», — заявил Уэр.

В конце 2020 года Revlon чудом избежала банкротства, убедив держателей облигаций продлить свой долг с наступающим сроком погашения. Но чуть менее чем через два года компания уступила огромной долговой нагрузке и проблемам с цепочкой поставок, которые не позволили ей выполнить все свои заказы.

Как всегда это было, ритейлеры, которые борются с самой высокой долговой нагрузкой, будут наиболее уязвимыми к банкротству, сказал Дэвид Берлинер (David Berliner), руководитель практики по реструктуризации бизнеса и оздоровления в BDO.

Он добавил, что ещё больше негатива может начать появляться после предстоящего сезона школьных покупок, после того как семьи вернутся с долгожданных летних каникул и, возможно, будут вынуждены затянуть пояса потуже.

Опрос, проведенный UBS ранее в этом месяце, показал, что только около 39% потребителей в США заявили, что планируют потратить больше денег на школьный сезон в этом году по сравнению с предыдущим годом.

Берлинер сказал, что внимательно следит за уровнем потребительского долга, который колеблется вблизи исторического максимума.

«Потребители были готовы тратить деньги на кредитные карты, ипотечные кредиты и программы «купи сейчас, заплати позже», — сказал он. «Я боюсь, что многие потребители будут использовать свои кредитные карты, а затем они будут вынуждены резко от этого отказаться».

По словам Берлинера, если бы потребительские расходы замедлились таким образом, больше розничных продавцов могли бы обанкротиться более быстрыми темпами. Но если расходы останутся на разумном уровне, а потребители смогут погасить свои долги, то количество заявлений о банкротстве будет несколько меньше.

В любом случае, Берлинер сказал, что бедствие в первую очередь коснется небольших розничных предприятий, особенно магазинов для мам и пап, у которых не так много ресурсов, чтобы пережить трудные времена.

Рост уровня запасов также находится в центре внимания консультантов по банкротству, потому что он может привести к гораздо более серьезным проблемам. Ритейлеры от Gap до Abercrombie и от Fitch до Kohl's в последние недели заявляли, что у них слишком много товаров из-за задержек с поставками, а потребители резко изменили свои привычки и перестали покупать те товары, которые приобретали раньше.

Ранее в этом месяце Target заявила, что планирует провести уценку и отмену некоторых заказов, чтобы попытаться избавиться от ненужных товаров. Поскольку другие ритейлеры последуют их примеру, прибыль в краткосрочном периоде сократится, говорит Джозеф Мальфитано (Joseph Malfitano), основатель компании Malfitano Partners, .

И когда норма прибыли ритейлера сокращается из-за переоценки его запасов, что является обычной практикой в этой отрасли, эти запасы не будут стоить столько, объяснил Мальфитано. По его словам, в результате может упасть заемная база компании.

«Некоторые ритейлеры смогли отменить заказы, чтобы не создавать еще больший пузырь на складских запасах. Но многие ритейлеры не могут отменить эти заказы», ​​— сказал Мальфитано. «Поэтому, если розничные продавцы, которые не могут отменить заказы, не избавятся от него во время курортного сезона, их маржа сильно упадет».

«У нас будет больше проблем в 2023 году», — добавил он.

По данным Мандарино из B. Riley Securities, еще одним результатом экономического спада может стать всплеск активности в сфере слияний и поглощений в розничном секторе.

Крупные ритейлеры, которые более стабильны в финансовом отношении, могут попытаться поглотить более мелкие бренды, особенно если они могут сделать это со скидкой. По словам эксперта, они будут использовать эту стратегию в трудные времена, чтобы поддерживать рост доходов из квартала в квартал, хотя и неорганично.

Он добавил, что товары для дома, одежда и универмаги могут столкнуться с наибольшим давлением в ближайшие месяцы.

Из-за того, что одноименный баннер Bed Bath & Beyond в последние кварталы не работал, ритейлер столкнулся с давлением со стороны активиста, чтобы тот отказался от своей сети Buybuy Baby, которая считается более сильной частью бизнеса. Kohl’s, розничный продавец универмага вне торговых центров, также попал под давление со стороны активистов, чтобы рассмотреть вопрос о продаже, и теперь ведет переговоры об эксклюзивной сделке с Franchise Group, владельцем Vitamin Shoppe.

«Это рынок покупателей», — сказал Мандарино. «Рост не будет естественным, когда потребительские расходы снизятся и мы войдем в рецессию».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

The retail industry is facing a potential wave of bankruptcies – here’s why (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
208
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)