При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Spirit Airlines подала заявление о банкротстве по Главе 11 из-за многолетних убытков, срыва сделки по слиянию и изменившихся потребительских предпочтений. Несмотря на кризис, авиакомпания намерена продолжить свою деятельность, предложив клиентам сохранение всех ранее забронированных услуг.
Авиакомпания Spirit Airlines, базирующаяся в штате Флорида, столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Основные причины кризиса:
- Резкий рост расходов после пандемии: увеличение стоимости топлива, обслуживания и других операционных расходов значительно сократило маржу компании.
- Падение тарифов: на внутреннем рынке США, насыщенном предложениями, цены на авиабилеты существенно снизились.
- Неудача в слиянии с JetBlue: сделка стоимостью $3,8 млрд была заблокирована федеральным судом по антимонопольным причинам.
- Отзыв двигателей: проблемы с техническим обслуживанием вынудили Spirit остановить полёты десятков самолетов, что ограничило возможности компании.
На момент подачи заявления о банкротстве Spirit Airlines оценила свои активы и обязательства в диапазоне от $1 млрд до $10 млрд. За первую половину текущего года компания потеряла более $335 млн, а её акции обрушились более чем на 90%. Компания заявила, что будет исключена из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) в результате подачи заявления.
Для поддержания ликвидности Spirit привлекла $300 млн финансирования в качестве должника во владении (debtor-in-possession, DIP). Компания также продала 23 самолёта Airbus, что принесло $519 млн. Spirit сократила маршруты и уволила около 200 пилотов в сентябре, а в январе планирует уволить ещё 330 сотрудников.
Несмотря на банкротство, генеральный директор Spirit Тед Кристи (Ted Christie) заверил клиентов, что все текущие бронирования, билеты, кредиты и бонусные баллы останутся в силе.
«Самое главное, что нужно знать, — это то, что вы можете продолжать бронировать и летать сейчас и в будущем», — говорится в письме Кристи.
Spirit также заявила, что поставщики и арендодатели самолётов не пострадают от процедуры банкротства.
Модель Spirit, основанная на низких тарифах и дополнительных сборах за услуги, оказала значительное влияние на индустрию. Она вдохновила крупных игроков, таких как Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines, внедрить базовые тарифы эконом-класса.
Однако после пандемии вкусы путешественников изменились: многие предпочитают платить больше за комфорт и дополнительные услуги. Spirit попыталась адаптироваться, предложив «первый класс» с более просторными местами и пакетные тарифы, но это не помогло компенсировать убытки.
Попытка слияния с JetBlue в рамках сделки на сумму $3,8 млрд была заблокирована федеральным судьей Уильямом Янгом (William Young), который заявил, что сделка приведет к росту цен и снижению конкуренции.
Ранее Spirit рассматривала слияние с бюджетной авиакомпанией Frontier, и аналитики ожидают, что переговоры могут возобновиться в ближайшие месяцы.
Spirit планирует завершить процедуру банкротства и выйти из неё в первом квартале следующего года. Ожидается, что это потребует дальнейшего сокращения расходов, возможной реструктуризации компании и пересмотра её стратегии.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Budget travel icon Spirit Airlines files for bankruptcy protection after mounting losses (CNBC)
обсуждение