При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Приложение Luckin Coffee стало вторым по популярности в Китае, поскольку потребители поспешили потребовать бесплатный напиток, который сеть кофеен уже давно предлагала всем установившим приложение. Компания опасается, что ее бизнес может рухнуть после того, как было заявлено, что большая часть продаж в прошлом году была сфабрикована.
«Я слышал, что если вы загрузите приложение, вы получите бесплатный кофе, - сказал 35-летний Ган Лин из Пекина, который скачал приложение в пятницу. - Я не люблю кофе, но было бы жаль терять шанс на бесплатный напиток. В конце концов, вы не знаете, как долго Luckin Coffee сможет продержаться».
По данным трекера производительности приложений App Annie, приложение кофейной сети обычно занимает 70-е и 100-е место по популярности среди бесплатных загрузок приложений для пользователей операционной системы Apple iOS в Китае. Apple App Store является одним из крупнейших в Китае.
Сделанное в прошлый четверг шокирующее заявление Luckin Coffee о том, что его главный операционный директор и другие сотрудники сфабриковали данные продаж, привело к падению его акций более чем на 80% и уничтожило 5 млрд долларов рыночной капитализации компании.
Конкурент Starbucks Corp только стал публичным в прошлом году, позиционируя себя как технологическую версию розничного бизнеса, когда пользователи заказывают кофе через приложение для доставки в свои офисы и дома.
Luckin Coffee в значительной степени полагался на скидки, чтобы обеспечить быстрый рост и захват доли рынка. Убыточная компания начала свою деятельность в январе 2018 года, а к декабрю 2019 года насчитывала более 4500 точек продаж - в процессе она обогнала Starbucks с его 4100 розничными точками.
Luckin в воскресенье заявил, что его бизнес будет продолжать работать в обычном режиме, и принес извинения своим клиентам.
Во вторник компания не ответила на запрос о комментариях в связи с ростом спроса на ее приложение.
Ажиотажный спрос на кофе Luckin был достаточно сильным, чтобы обвалить работу приложения во многих городах Китая, в результате чего клиенты не могли размещать заказы в течение нескольких часов.
В социальной сети Luibin на Weibo тысячи пользователей выразили надежду на то, что сеть кофеен продолжит свою работу, поскольку они не использовали свои ваучеры.
Некоторые пользователи проявили истинный фанатизм. Один из них заявил на Weibo, что, если Luckin переживет скандал, он выпьет Luckin «даже если нет скидки». Его комментарий набрал 66 000 лайков на Weibo.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Demand for Luckin app surges as Chinese rush to drink up after admission of fraud (Reuters)
обсуждение