При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
С первых дней начала пандемии востребованность электронной коммерции возросла, и этот сервис стал неотъемлемой частью жизни многих людей. В целях безопасности люди предпочитают оставаться дома и делать покупки онлайн. Учитывая, что коронавирус останется с нами ещё не на один год, онлайн-покупки продолжат расширяться.
Согласно отчётам компании Adobe Аналитика, в 2020 году в Чёрную пятницу потратили 9 млрд долл. США, а это в среднем на 22% больше, чем в 2019 году. Киберпонедельник также побил рекорд: объём продаж в этот день составил 10.8 млрд долл. США, что на 15.1% больше, чем год назад. И это показатели только по США.
Покупки – это конечно же хорошо, ну купленный товар ещё нужно доставить, и здесь на первое место выходят службы доставки. Если рассматривать западный мир, то здесь лидерами сервиса доставок являются две компании: FedEx и UPS.
Показатели FedEx и UPS в уходящем году впечатляющие: акции двух компаний выросли на 96,4% и 43,1% соответственно.
Сегодня мы рассмотрим этих гигантов индустрии, сравним показатели и подумаем с вами, в какую компанию лучше инвестировать в следующем году.
Давайте оценим FedEx и UPS
На первый взгляд UPS и FedEx схожи. Компании занимаются доставками посылок внутри страны и за рубежом, а также предлагают услуги по фрахту и логистике. Что же касается финансовых показателей и положения на рынке, эти сервисы доставки отличаются во всём.
UPS
UPS – это шестая по величине компания в секторе логистических услуг и более чем в 2,5 раза больше FedEx. Эмитент работает в трёх сегментах: внутренние доставки, международные доставки, грузовые перевозки.
Если сравнивать результаты эмитента за II квартал 2019 года с аналогичным периодом 2018 года, мы увидим рост выручки на внутреннем рынке, при этом наблюдалось снижение в сфере международных доставок, а также в сегменте грузоперевозок. Компания получила всего 1.96 $ скорректированной прибыли на акцию по сравнению с 1.94 $ во II квартале 2018 года. Показатели выручки не порадовали инвесторов, при этом UPS увеличила операционную маржу во всех трёх сегментах. Отметим, что II квартал 2019 года оказался самым прибыльным в истории компании.
Эмитент запустил три автоматизированных узла в США, приобрёл новые самолёты, на 30% увеличил объёмы быстрых доставок, сократил время транзита в городах, стал уделять больше внимания малому и среднему бизнесу.
Показатель операционной маржи для международного бизнеса на данный момент составляет 18.9%. Это удивительный результат, принимая во внимание, что FedEx уже более года жалуется, что торговая напряжённость в мире и замедление мировой экономики неблагоприятно сказываются на всех компаниях, имеющих международный бизнес.
Пандемия ускорила рост электронной коммерции, обеспечив существенный прирост объёмов для UPS.
Эмитент увеличил чистую прибыль в 2020 до 1.957 млрд долл. США, или 2.24 $ в пересчёте на одну акцию. Скорректированная прибыль увеличилась на 10.2% и достигла 2.28 $ за одну бумагу. Выручка UPS выросла на 15.8% и достигла 21.238 млрд долл. США.
Снижение авиационных перевозок в мире оказалось на руку компании, которая имеет свой флот. На этом фоне эмитент повысил стоимость своих услуг. UPS также в выигрыше из-за падения в этом году цен на топливо.
FedEx
В отличие от UPS, FedEx делает ставку на экспресс-доставку. Сегмент экспресс-доставки показывает стабильный рост последние 4 финансовых года. Количество посылок, доставленных этой службой, выросло на 50% с 2016 года. При этом средняя выручка от одной посылки за упомянутый период уменьшилась с 19.70 $ до 18.40 $. Это можно объяснить приобретением компании TNT Express, которое не оправдывает надежды компании.
Тем временем наземные и грузовые перевозки FedEx увеличили объёмы отправки посылок на 9% и 7%, соответственно, за последние четыре года. Эмитент увеличил свой доход от посылки с 7.80 $ до 9.00 $ с 2016 года. Компания FedEx стала больше отправлять не только посылок, но и грузов. Так, грузоперевозки увеличили свой средний доход с 0.20 $ до 0.23 $.
Если экспресс-доставка в компании и стала крупнейшей частью бизнеса, но европейское подразделение TNT стало большим разочарованием. Неоправданные ожидания от слияния в Европе, замедление европейской экономики, расторжение контракта с Amazon, а также пенсионные отчисления – всё это уменьшило чистую прибыль компании.
Пандемия изменила динамику бизнеса, предоставив FedEx новый шанс на перелом ситуации. Бум на доставку товаров сопровождался разумным сокращением рабочих мест и материального поощрения, списанием самолетов и отменой ряда инвестиционных проектов. Эти шаги помогли компании пережить бурю и накопить сил для роста.
Все изменения, скорее всего, носят долгосрочный характер, что поможет эмитенту снизить давление на свой денежный поток, и станет дополнительным катализатором роста её акций.
Заключение
UPS и FedEx известны как два крупнейших мировых гиганта в сфере логистики. И разница между этими компаниями заключается в подходе руководства к бизнесу.
Так, UPS менее подвержена влиянию глобальных экономических факторов, чем FedEx. UPS заботится о том, как бы не понести дополнительные убытки, предпочитая увеличивать маржу в трудные времена.
С другой стороны, FedEx обвиняет всех и вся в своих проблемах. Да, компания столкнулась с множеством проблем, которые свалились на её голову. Например, пенсионные отчисления съели большую часть прибыли в 2019 году. В этом же году эмитент сильно пострадал от торгового конфликта между США и Китаем.
Руководство FedEx ожидает, что в 2020 финансовом году разводнённая прибыль на акцию составит в среднем 11 $, в результате чего коэффициент P/E составит от 15.0 до 12.5. При этом UPS собирается получить скорректированную разводнённую прибыль на акцию в размере от 7.40 до 7.70 $ в уходящем году. Показатель P/E по прогнозу будет в районе 15.3–15.8.
UPS показывает стабильный рост во всех трёх сегментах, но у компании большие риски потерять бизнес у Amazon, который составляет 5–8% от общего объёма поставок UPS. Компания Amazon продолжает расширять свою службу доставки, и в определённый момент может посчитать сотрудничество с UPS невыгодным. А FedEx прекратила сотрудничество с Amazon ещё летом 2019 года.
UPS фокусируется больше на внутренней доставке, а FedEx делает ставку на экспресс-доставку и электронную коммерцию, что на наш взгляд является хорошим знаком в долгосрочной перспективе.
Акции обеих компаний, безусловно, могут обвалиться. Однако, если бы нам пришлось выбирать между ними, наш выбор пал бы на UPS. Бизнес-модель этой логистической компании более унифицирована, в то время как FedEx ослабла из-за неудачной инвестиции. Да и многие сегменты эмитента, похоже, не очень хорошо взаимодействуют друг с другом, поэтому с течением времени у них возникали проблемы.
К тому же у UPS более сильная операционная база. При этом акции FedEx торгуются вблизи своего среднего таргета.
обсуждение