Воскресенье, 06.10.2024
×
1001 вопрос о ценах, недвижимости, пенсиях, людях | Ян Арт. Экономика за 1001 секунду

США и ЕС могут временно отменить действия пошлин в авиационной отрасли

США и Европа в ближайшее время должны объявить о временной приостановке действия пошлин в своем давнем споре о субсидиях на самолеты, что позволит странам сосредоточиться на угрозе, исходящей от зарождающейся коммерческой авиационной промышленности Китая.

Сделка по приостановке крупнейшего в мире корпоративного торгового спора помогла бы американскому самолетостроителю Boeing и европейскому Airbus, одновременно предоставляя льготы десяткам других отраслей промышленности, которые также пострадали от  торговых пошлин.

Торговый представитель США Кэтрин Тай обсудила этот вопрос на своей первой личной встрече с коллегой из ЕС Валдисом Домбровскисом в минувший понедельник в преддверии саммита США и ЕС, где ключевой темой станет Китай. 

Еврокомиссия, которая курирует торговую политику ЕС, и США обещали найти решение к этой проблеме к 11 июля, когда должны возобновиться приостановленные в настоящее время трансатлантические пошлины.

Официальные лица намерены оформить решение с помощью нескольких договоров. Один - между США и Евросоюзом, а другой - между Вашингтоном и Лондоном, поскольку Великобритания вышла из ЕС и имеет собственные правила в отношении аэрокосмической промышленности.

Но достижение детального соглашения оказалось сложным делом, учитывая почти два десятилетия юридических споров и тысячи страниц документов, сказал источник агентства Рейтер, информированный о ходе переговоров.

Напомним, что президент США Джо Байден намерен перезагрузить отношения с европейскими партнерами после четырех лет правления Дональда Трампа.

Заморозка данного конфликта даст обеим сторонам больше времени, чтобы сосредоточиться на более актуальных проблемах, например, о возможных рисках, исходящих от государственной экономической модели Китая.

Пошлины на товары стоимостью $11,5 млрд постепенно вводились с 2019 года после того, как США и ЕС одержали частичные победы во Всемирной торговой организации в отношении претензий о несправедливой финансовой и государственной помощи Boeing и Airbus.

Этот конфликт берёт начало с 2004 года, когда США вышли из соглашения о субсидировании самолетов 1992 года, а ЕС приняли в ВТО, заявив, что Airbus удалось догнать Boeing по доле на рынке реактивных самолетов, отчасти благодаря субсидированным государственным кредитам.

ЕС подал встречный иск, назвав «несправедливыми» поддержку и субсидирование налоговых льгот для Boeing.

В последние месяцы европейские, британские и американские чиновники приняли участие в интенсивных дискуссиях по урегулированию спора.

В мае Тай сказала Рейтер, что с оптимизмом смотрит на достижение соглашения с Брюсселем, добавив, что обеим сторонам необходимо рассмотреть «более насущный вопрос» об амбициях Китая стать глобальным игроком в коммерческой авиационной промышленности.

«Нет никаких сомнений в том, что рост китайской авиационной промышленности находится под наблюдением чиновников со всего мира», - заявила журналистам в понедельник старший вице-президент Торговой палаты США Марджори Чорлинс.

Она считает, что урегулирование спора очень позитивно скажется на американо-европейских связях.

Брюссель и Вашингтон по-прежнему расходятся во мнениях по поводу пошлин на сталь и алюминий, но ожидается, что на саммите будет установлен крайний срок для их прекращения.

Как и США, ЕС в этом году вступил в конфронтацию с Пекином по вопросам торговли и безопасности. 

В апреле Венгрия заблокировала заявление ЕС с критикой нового закона Китая о национальной безопасности Гонконга, вызвав скандал из-за права государств-членов наложить вето на внешнюю политику ЕС.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- After 17 years, truce nears in U.S.-Europe jet subsidy war (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)