При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
США и Европа в ближайшее время должны объявить о временной приостановке действия пошлин в своем давнем споре о субсидиях на самолеты, что позволит странам сосредоточиться на угрозе, исходящей от зарождающейся коммерческой авиационной промышленности Китая.
Сделка по приостановке крупнейшего в мире корпоративного торгового спора помогла бы американскому самолетостроителю Boeing и европейскому Airbus, одновременно предоставляя льготы десяткам других отраслей промышленности, которые также пострадали от торговых пошлин.
Торговый представитель США Кэтрин Тай обсудила этот вопрос на своей первой личной встрече с коллегой из ЕС Валдисом Домбровскисом в минувший понедельник в преддверии саммита США и ЕС, где ключевой темой станет Китай.
Еврокомиссия, которая курирует торговую политику ЕС, и США обещали найти решение к этой проблеме к 11 июля, когда должны возобновиться приостановленные в настоящее время трансатлантические пошлины.
Официальные лица намерены оформить решение с помощью нескольких договоров. Один - между США и Евросоюзом, а другой - между Вашингтоном и Лондоном, поскольку Великобритания вышла из ЕС и имеет собственные правила в отношении аэрокосмической промышленности.
Но достижение детального соглашения оказалось сложным делом, учитывая почти два десятилетия юридических споров и тысячи страниц документов, сказал источник агентства Рейтер, информированный о ходе переговоров.
Напомним, что президент США Джо Байден намерен перезагрузить отношения с европейскими партнерами после четырех лет правления Дональда Трампа.
Заморозка данного конфликта даст обеим сторонам больше времени, чтобы сосредоточиться на более актуальных проблемах, например, о возможных рисках, исходящих от государственной экономической модели Китая.
Пошлины на товары стоимостью $11,5 млрд постепенно вводились с 2019 года после того, как США и ЕС одержали частичные победы во Всемирной торговой организации в отношении претензий о несправедливой финансовой и государственной помощи Boeing и Airbus.
Этот конфликт берёт начало с 2004 года, когда США вышли из соглашения о субсидировании самолетов 1992 года, а ЕС приняли в ВТО, заявив, что Airbus удалось догнать Boeing по доле на рынке реактивных самолетов, отчасти благодаря субсидированным государственным кредитам.
ЕС подал встречный иск, назвав «несправедливыми» поддержку и субсидирование налоговых льгот для Boeing.
В последние месяцы европейские, британские и американские чиновники приняли участие в интенсивных дискуссиях по урегулированию спора.
В мае Тай сказала Рейтер, что с оптимизмом смотрит на достижение соглашения с Брюсселем, добавив, что обеим сторонам необходимо рассмотреть «более насущный вопрос» об амбициях Китая стать глобальным игроком в коммерческой авиационной промышленности.
«Нет никаких сомнений в том, что рост китайской авиационной промышленности находится под наблюдением чиновников со всего мира», - заявила журналистам в понедельник старший вице-президент Торговой палаты США Марджори Чорлинс.
Она считает, что урегулирование спора очень позитивно скажется на американо-европейских связях.
Брюссель и Вашингтон по-прежнему расходятся во мнениях по поводу пошлин на сталь и алюминий, но ожидается, что на саммите будет установлен крайний срок для их прекращения.
Как и США, ЕС в этом году вступил в конфронтацию с Пекином по вопросам торговли и безопасности.
В апреле Венгрия заблокировала заявление ЕС с критикой нового закона Китая о национальной безопасности Гонконга, вызвав скандал из-за права государств-членов наложить вето на внешнюю политику ЕС.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- After 17 years, truce nears in U.S.-Europe jet subsidy war (Reuters)
обсуждение