При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Власти США одобрили заявку на лицензию в размере сотен миллионов долларов для китайской телекоммуникационной компании Huawei, занесенной в черный список, на покупку микросхем для ее растущего бизнеса по производству автокомпонентов. Об этом сообщили два источника агентства Рейтер, знакомые с этим вопросом.
Компания Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, столкнулась с торговыми ограничениями, введенными администрацией Дональда Трампа на продажу микросхем и других компонентов, используемых в ее бизнесе по производству сетевого оборудования и смартфонов. Администрация Джо Байдена ужесточает действующую политику в отношении экспорта в Huawei, отказывая компании в лицензиях на продажу чипов для использования в устройствах 5G.
Но в последние недели и месяцы люди, знакомые с процессом подачи заявок, сообщили Рейтер, что США предоставили лицензии, разрешающие поставщикам продавать Huawei чипы для таких компонентов транспортных средств, как видеоэкраны и датчики. Разрешения происходят на фоне того, как Huawei меняет свой бизнес в части поставок, которые менее подвержены торговым запретам США.
Автомобильные чипы обычно не считаются сложными системными компонентами, что снижает планку для получения одобрения. Один источник Рейтер, близкий к утверждению лицензий, сообщил, что правительство выдает лицензии на чипы для транспортных средств, которые могут иметь другие компоненты с поддержкой 5G.
Отвечая на вопрос об автомобильных лицензиях, представитель министерства торговли США сказал, что правительство продолжает последовательно применять политику лицензирования, «чтобы ограничить доступ Huawei к товарам, программному обеспечению или технологиям для деятельности, которая может нанести ущерб национальной безопасности и интересам внешней политики США».
Министерству торговли запрещено разглашать утверждения или отказы в выдаче лицензий, добавил он.
Представитель Huawei отказалась комментировать тему лицензий, но заявила: «Мы позиционируем себя как новый поставщик компонентов для интеллектуальных подключенных транспортных средств, и наша цель - помочь OEM-производителям создавать более совершенные автомобили».
Ссылаясь на угрозы национальной безопасности и интересам внешней политики, США сделали все возможное, чтобы замедлить рост ключевого бизнеса Huawei, связанного с коммуникациями.
Huawei сообщила о самом большом падении выручки в первой половине 2021 года после того, как ограничения США вынудили ее продать часть своего некогда доминирующего бизнеса по производству мобильных телефонов.
Подчеркивая переход на умные автомобили, сменяющийся председатель компании Эрик Сюй объявил о пактах с тремя государственными китайскими автопроизводителями, включая BAIC Group, о поставке операционной системы для умных автомобилей Huawei Inside на Шанхайском автосалоне в начале этого года.
Еще одним признаком амбиций Huawei в этой сфере является то, что после того, как поставщики получили лицензии, разрешающие продажу Huawei чипов на десятки миллионов долларов, компания потребовала, чтобы они снова подали заявку и запросили более высокие объемы, на 1-2 млрд долларов, сообщил один источник Рейтер. Срок действия лицензии обычно составляет четыре года.
Ричард Барнетт, директор по маркетингу глобального консалтингового агентства по электронике Supply Frame, сказал, что Huawei находится на «ранней стадии» попытки инвестировать в автомобильный рынок стоимостью $5 трлн, который имеет большой потенциал роста как внутри, так и за пределами Китая.
«Легковые и грузовые автомобили теперь превратились в компьютеры на колесах, - сказал Барнетт. - Это конвергенция - вот что движет стратегической направленностью Huawei на то, чтобы стать более крупным игроком в этой области».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EXCLUSIVE U.S. approves licenses for Huawei to buy auto chips - sources (Reuters)
обсуждение