При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
После почти двух лет тщательной проверки, корпоративных потрясений и противостояния с мировыми регуляторами Boeing Co в среду получила разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на возобновление полетов самолета 737 MAX после двух смертельных катастроф.
FAA детально обозначило какие обновления в программном обеспечении и изменения в программе обучения и подготовке пилотов Boeing должен внести, чтобы возобновить коммерческие полеты после 20-месячного перерыва в эксплуатации 737 MAX, которое стало самым продолжительным в истории коммерческой авиации.
В результате крушения 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 году погибло 346 человек, что вызвало шквал критики и инициацию множества расследований причин катастроф, что подорвало лидерство США в мировой авиации и стоило Boeing около 20 миллиардов долларов.
Самолет-бестселлер американского авиастроителя возобновит коммерческие перевозки, но столкнется с серьезными проблемами, связанными с продолжающейся пандемией коронавируса, новыми торговыми тарифами в Европе и недоверием к одному из самых проверенных брендов в авиации.
737 MAX - это обновленная версия реактивного самолета, впервые представленного в 1960-х годах. Узкофюзеляжные самолеты, такие как MAX и конкурирующий с ним Airbus A320neo, являются рабочими лошадками многих авиаперевозчиков, которые доминируют в мировом парке самолетов и обеспечивают основной источник прибыли в отрасли.
American Airlines планирует возобновить первый коммерческий рейс MAX с момента запрета на его эксплуатацию уже 29 декабря. Southwest Airlines, крупнейший в мире оператор моделей MAX, не планирует запускать самолет до второго квартала 2021 года.
Ведущие регулирующие органы в Европе, Бразилии и Китае также должны выдавать свои собственные разрешения для своих авиакомпаний после независимых проверок - это демонстрирует то, как аварии авиалайнеров 737 MAX перевернули некогда доминирующую в США систему безопасности авиакомпаний, в которой большие и малые страны на протяжении десятилетий двигались в ногу с FAA.
Когда полеты самолета будут возобновлены, Boeing создаст круглосуточный штаб для наблюдения за всеми рейсами MAX на предмет проблем, которые могут повлиять на возвращение самолета, от застрявшего шасси до чрезвычайных ситуаций, сказали три человека, знакомых с этим вопросом.
Администратор FAA Стив Диксон (Steve Dickson) подписал приказ об отмене запрета на полеты рано утром в среду, а агентство выпустило директиву о летной годности с подробным описанием необходимых изменений.
FAA требует переобучения пилотов и обновлений программного обеспечения, чтобы иметь дело с системой предотвращения сваливания под названием MCAS, которая при обоих авариях многократно и сильно сбивала нос самолета, когда пилоты пытались восстановить контроль.
FAA, которое ранее сталкивалось с обвинениями в том, что оно слишком благоволило Boeing в прошлом, заявило, что больше не позволит Boeing подтверждать летную годность около 450 самолетов 737 MAX, построенных и припаркованных во время запрета на полеты. Агентство планирует провести личный досмотр и проверки, которые могут занять год или более, что существенно продлит сроки поставок авиалайнеров.
Тем временем Boeing изо всех сил старается поддерживать техническое обслуживание и находить новых покупателей для многих законсервированных самолетов 737 MAX после получения отказов от их первоначальных покупателей. Спрос еще больше снизился из-за кризиса с коронавирусом.
Даже несмотря на все препятствия, возобновление поставок 737 MAX откроет важный поток денежных средств для Boeing и сотен поставщиков запчастей, чьи финансы сильно пострадали из-за сокращения производства, связанного с запретом на полеты самолета.
Также в многочисленных сообщениях Boeing и FAA обвиняли в серёзных ошибках допущенных при разработке самолета. В сентябрьском отчете Палаты представителей США говорится, что Boeing потерпел неудачу в проектировании и разработке MAX, а FAA потерпело неудачу в своем надзоре и сертификации.
Палаты Конресса США также раскритиковала Boeing за утаивание важной информации от FAA, его клиентов и пилотов, включая «сокрытие самого существования MCAS от пилотов 737 MAX».
Boeing продолжает сталкиваться с судебными исками со стороны семей погибших.
Палата представителей во вторник единогласно приняла законопроект о реформировании того, как FAA сертифицирует самолеты, а комиссия Сената должна рассмотреть аналогичный законопроект в ближайшее время.
обсуждение