При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Туристическая компания Thomas Cook объявила о своей ликвидации, оставив более полумиллиона отдыхающих по всему миру и вызвав крупнейшую в истории Великобритании репатриацию населения в мирное время.
Организация начала работать еще в 1841 году, запустив местные железнодорожные экскурсии, прежде чем стать пионером пакетного отдыха и превратиться в одного из крупнейших мировых туроператоров.
Thomas Cook обсуживала 19 миллионов человек в год в 16 странах мира. В настоящее время в компании работает 21 тысяча человек, а около 600 тысяч находятся за границей, что вынуждает правительство и страховые компании координировать огромную спасательную операцию.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон пообещал отправить застрявших британских путешественников домой, усиливая давление на правительство как раз в тот момент, когда оно ведет сложные переговоры о выходе из состава Евросоюза.
«Это очень сложная ситуация, и безусловно, все наши усилия направлены на решение проблемы с клиентами Thomas Cook. Мы сделаем все возможное, чтобы вернуть их домой», - сказал Джонсон журналистам в самолете по пути на Генеральную Ассамблею ООН в Нью-Йорке.
Известно, что Thomas Cook имела долги в размере 2,1 млрд долларов, что помешало ей конкурировать с другими агентствами в онлайн сегменте. Долги начали активно копиться около 10 лет назад из-за ряда неудачны сделок. В последние годы ситуация настолько ухудшилась, что компании приходилось продавать три миллиона путевок в год только для того, чтобы покрыть свои процентные платежи.
Серьезным ударом для агентства была попытка переворота в Турции в 2016 году, одним из ее главных направлений, и прошлогодняя жара в Европе, которая удерживала клиентов от поездки за границу.
Главный исполнительный директор Питер Фанхаузер выразил глубокое сожеление о том, что компания вышла из бизнеса после того, как она не смогла договориться с кредиторами.
Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) заявило, что у регулятора и правительства в распоряжении флот самолетов, готовых вернуть домой более 150 тысяч британских путешественников в течение следующих двух недель.
Создавшаяся ситуация может дать толчок главному конкуренту TUI, чьи акции подскочили более чем на 8% в начале текущих торгов, а также авиационному сектору Европы, который мог бы извлечь выгоду из закрытия авиационного бизнеса Thomas Cook.
“Я хотел бы извиниться перед миллионами наших клиентов, а также тысячами сотрудников, поставщиков и партнеров, которые поддерживали нас на протяжении многих лет”, - говорится в заявлении Франкхаузера.
Клиентам велено не выезжать в аэропорты, пока они не будут проинформированы через специальный сайт thomascook.caa.co.uk о том, что их обратный рейс, организованный правительством, готов к осуществлению.
Британский регулятор также связывается с отелями, принимающими клиентов Thomas Cook, чтобы сообщить им, что они будут продлеваться правительством через систему страхования.
В Германии, крупнейшем потребительском рынке для Thomas Cook, страховые компании будут координировать ответные меры. Немецкая авиакомпания компания Condor заявила, что она обратилась к своему правительству за промежуточным кредитом и намерена продолжит осуществлять полеты.
Ликвидация старейшего турагентства может вызвать хаос по всему миру. В долгосрочной перспективе это может ударить по секторам туризма в крупнейших направлениях, таких как Испания и Турция, оставить поставщиков топлива без работы и вызвать проблемы у сотен британских туристических агентств.
Казалось, что компания была настроена на спасение, когда она согласовала ключевые условия плана рекапитализации на 900 миллионов фунтов стерлингов со своим крупнейшим акционером, китайской компанией Fosun. Однако при окончательном согласовании условий сделки компания столкнулась со спросом на еще один объект в размере 200 миллионов фунтов стерлингов в виде андеррайтинговых средств ее банков. В Fosun заявили, что были разочарованы тем, что компания не смогла заключить сделку со своими банками и держателями облигаций, и отметили, что продолжали поддерживать Thomas Cook все это время.
Премьер-министр Джонсон сказал, что крах Thomas Cook вызвал вопросы о том, были ли директора туристических компаний должным образом стимулированы, чтобы избежать банкротства.
«Нам нужно посмотреть, каким образом туроператоры могут защитить себя от таких банкротств в будущем», - отметил он.
обсуждение