При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Toast, специализирующаяся на ресторанных технологиях, противостоит негативной тенденции в сфере финансовых технологий. В то время как другие финтех-компании, такие как DLocal и даже PayPal, испытывают снижение прибыли из-за сильной конкуренции, что вынуждает их снижать цены, чтобы удержать клиентов, и увеличивать расходы, чтобы привлечь новых, Toast удается процветать.
Toast (TOST) – это компания, которая предоставляет специализированные системы точек продаж и программные решения, разработанные для удовлетворения уникальных потребностей ресторанной индустрии. Несмотря на то, что компания не является известной, многие люди, вероятно, воспользовались ее технологиями. Платформа Toast помогает ресторанам проверять клиентов, управлять поставками, делать онлайн-заказы и заниматься маркетингом, что делает ее бесценным инструментом для управления деятельностью заведений общественного питания. Компания выделяется в своем секторе, предлагая наряду с обработкой платежей программные услуги в области финтеха. Это, по-видимому, является ключом к высоким показателям Toast, поскольку компания недавно добавила 6 тыс. новых точек.
В отличие от более привычных финтех-гигантов, таких как PayPal и Block, Toast предлагает более полный набор ресторанных технологических решений. Например, ее программное обеспечение позволяет рассчитать стоимость приготовления блюда на основе стоимости ингредиентов и дает возможность ресторанам управлять своими онлайн-меню и сетями доставки, снижая зависимость от сторонних сервисов, таких как DoorDash и GrubHub.
Бизнес-модель Toast особенно привлекательна для инвесторов. Помимо продажи оборудования, Toast получает постоянный доход за счет подписки, что составляет около $300 млн из $1,1 млрд дохода в прошлом квартале. Toast также получает небольшой процент от каждой транзакции, проходящей через ее систему, что, учитывая $34,7 млрд в чеках на продукты питания, обработанных в прошлом квартале, составляет значительную сумму.
Спрос на услуги компании Toast высок, о чем свидетельствует увеличение числа заведений, использующих ее технологию, в 2023 году на 32% по сравнению с прошлым годом. Этот рост подтверждает заявление Toast о преимуществах сетевого эффекта, когда существующие клиенты привлекают новых, ускоряя проникновение на рынок.
В мае Toast сообщила о высоких финансовых результатах за 1-й квартал 2024 года. Компания увеличила количество торговых точек на 32% и выручку на 31%, превысив $1 млрд за квартал. Этот рост подтверждает заявление Toast о преимуществах сетевого эффекта, когда существующие клиенты привлекают новых, ускоряя проникновение на рынок.
Несмотря на значительный рост выручки и клиентской базы, расходы Toast на продажи и маркетинг выросли всего на 8%, или на 12% с учетом неденежных статей. Это свидетельствует о повышении эффективности, поскольку рост выручки компании значительно опережает ее операционные расходы, приближая ее к прибыльности. В 1-м квартале компания Toast сократила операционный убыток до $56 млн, что значительно лучше, чем убыток в $92 млн за аналогичный период прошлого года.
Ключевым фактором прибыльности компании Toast являются ее программные продукты по подписке, доход от которых увеличился на 41% по сравнению с предыдущим годом. Этот высокомаржинальный поток доходов вносит значительный вклад в итоговую прибыль компании. Кроме того, годовой повторяющийся доход Toast достиг $1,3 млрд, что на 32% больше, чем в предыдущем году.
Способность Toast расти без пропорционального увеличения расходов свидетельствует о силе сетевого эффекта. По мере того, как все больше ресторанов внедряют ее технологию, а существующие клиенты подписываются на новые услуги, рентабельность Toast продолжает расти. Это делает акции компании привлекательными для инвестиций.
Стоит учитывать и потенциальные риски для эмитента, особенно учитывая, что это акция с высоким бета-коэффициентом, составляющим 1,85.
Конкурирующие компании могут активизировать усилия, чтобы сравниться с Toast в области комплексных ресторанных решений, и ярким примером является Aloha, принадлежащая NCR, и другие компании, такие как Block's Square и Lightspeed. Кроме того, Toast должна тщательно управлять ценовыми стратегиями и моделями форвардных потоков, чтобы избежать недовольства клиентов.
Инвесторы также сталкиваются с риском разводнения. Вознаграждение, основанное на акциях, было чрезвычайно высоким и росло на протяжении многих лет, достигнув номинального пика во 2-м квартале 2023 года, но оставаясь довольно высоким. В 4-м квартале 2023 года компенсация, основанная на акциях, составила $71 млн, или 6,9% от квартальной выручки.
Кроме того, достижение рентабельности может занять больше времени, чем ожидалось, что окажет понижательное давление на акции компании. Если выручка не продолжит свой высокий рост или если расходы будут расти быстрее, чем выручка, это будет негативно воспринято участниками рынка, которые инвестировали средства, основываясь на ожидаемых сроках достижения прибыльности. Кроме того, потенциальные макроэкономические проблемы могут замедлить рост Toast.
Однако в целом сегодня можно рассматривать акции Toast как привлекательные для долгосрочных инвестиций, учитывая их соотношение риска и прибыли.
обсуждение