При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Текила и мескаль были второй по темпам роста категорией спиртных напитков в 2021 году, уступая только готовым коктейлям. По данным Совета по дистиллированным спиртным напиткам США (DISCUS), продажи спиртных напитков на основе агавы выросли на 30,1% по сравнению с предыдущим годом до $5,2 млрд.
Это также была вторая по величине категория по доходам после водки, которая была самым продаваемым спиртным напитком в США с 1970-х годов. При доходе в $7,3 млрд водка по-прежнему продается примерно на $2 млрд в год больше, чем текила и мескаль, но спиртные напитки на основе агавы могут опередить их всего за несколько лет.
Джулиан Кокс (Julian Cox), известный бармен, корпоративный миксолог и директор по напиткам в MGM Resorts International, сказал, что общий объем продаж водки и текилы идет ноздря в ноздрю, согласно данным гиганта индустрии гостеприимства.
Используя объем в качестве меры, водка по-прежнему остается №1. По данным DISCUS, в 2021 году было продано 78,1 миллиона ящиков алкогольного напитка, что более чем вдвое превышает объем следующей категории: смешанные коктейли. Текила и мескаль заняли далекое четвертое место с 26,8 млн ящиков.
По словам Кристин ЛоКашио (Christine LoCascio), руководителя отдела общественной политики DISCUS, высококачественная текила помогает стимулировать рост этой категории.
Генеральный директор Diageo Иван Менезес (Ivan Menezes) повторил это мнение в недавнем отчете компании о прибылях и убытках. Винокурне принадлежат два высококлассных бренда текилы: Don Julio и Casamigos.
«Привлекательность категории с точки зрения демографии значительна», — сказал он. «Мультикультурный рост очень сильный. Он охватывает возрастные сегменты, пол, время суток и природу напитков. Это не просто шоты и маргариты, как это было много лет назад».
Владелец Crown Royal прогнозирует, что продажи текилы будут расти быстрее, чем индустрия спиртных напитков в целом, в течение следующих пяти-десяти лет. В первой половине 2022 финансового года продажи текилы выросли на 56% по сравнению с предыдущим годом.
Текила также помогает индустрии спиртных напитков переманивать клиентов у пива. Тони Абу-Ганим (Tony Abou-Ganim), знаменитый миксолог и автор книги «Водка дистиллированная», разработал программы напитков для T-Mobile Arena и Allegiant Stadium в Лас-Вегасе. В меню спортивных площадок есть маргариты, приготовленные из свежих ингредиентов и 100% текилы из агавы.
ЛоКашио из DISCUS также признала, что громкие запуски своих собственных бизнесов знаменитостями помогли привлечь внимание к этой категории.
Множество известных людей запустили свои собственные бренды текилы и мескаля, в том числе актер и бывший профессиональный рестлер Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson) и модель Кендалл Дженнер (Kendall Jenner) в прошлом году. Помимо того, что они используют агаву, они надеются повторить успех текилы под брендом Casamigos Джорджа Клуни (George Clooney), которая была продана Diageo за 1 миллиард долларов в 2017 году. В прошлом году Constellation Brands инвестировала неопределенную сумму в мескаль Dos Hombres звезд сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad) Аарона Пола (Aaron Paul) и Брайана Крэнстона (Bryan Cranston).
Около 98% продаж спиртных напитков на основе агавы на сумму $5,2 млрд приходилось на текилу, которая производится только из голубой агавы. Мескаль — это гораздо более широкое понятие, относящееся к любому спиртному напитку, приготовленному с использованием десятков видов агавы.
«[Мескаль] растет, но это все еще очень небольшая часть этой более широкой категории», — сказал ЛоКашио.
Кокс из MGM с оптимизмом смотрит в будущее мескаля, ссылаясь на большое разнообразие вкусов и вкусовых профилей. «Мескаль похож на вкусовую бомбу», — сказал он. «Для приготовления коктейлей, если вы используете его в правильной пропорции, у вас будет много вкуса».
После того, как потребители попробуют коктейли, приготовленные из мескаля, следующий шаг промоутеров из этой категории — познакомить их с крепкими напитками, приготовленными из различных видов агавы.
Абу-Ганим сказал, что молодые потребители лидируют в этом отношении, стремясь расширить свои вкусовые горизонты. В росте также есть и географический элемент. Кокс, который ранее жил в Лос-Анджелесе, а теперь работает в Лас-Вегасе, сказал, что большинство посетителей «города грехов» достаточно слабо информированы о мескале.
Мескаль считается аутентичным своим корням и традициям, привлекающим пуристов, таких как Кокс и Абу-Ганим. Мексика ввела правила в отношении того, что винокурни могут называть мескалем, ограничивая производство определенными штатами страны. (Несертифицированные продукты могут продаваться в США с пометкой «спирт агавы»)
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tequila could overtake vodka as America’s favorite liquor as sales boom (CNBC)
обсуждение