При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla Inc ищет директора по дизайну в Китае, что является частью усилий по открытию «полнофункциональной» проектной студии в Шанхае или Пекине и началу разработки электромобилей с учетом вкусов китайских потребителей, сообщили Reuters источники, знакомые с этим вопросом.
По их информации, в последние четыре месяца менеджеры по персоналу американского автопроизводителя, а также несколько хедхантеров тщательно изучают отрасль. Они ищут «бикультурных» (двукультурных) кандидатов с 20 или более годами опыта, которые знакомы с китайскими вкусами и помогут преодолеть разрыв между Китаем и США.
Некоторые кандидаты были опрошены глобальным дизайнером Tesla Францем фон Хольцхаузеном, хотя осталось неясным, к скольки потенциальным кандидатам обратились компания и рекрутеры.
Все три источника говорили с Рейтер на условиях анонимности из-за деликатности и конфиденциального характера этого вопроса.
Tesla и фон Хольцхаузен не ответили на запросы о комментариях, отправленные по электронной почте.
По данным консалтинговой компании LMC Automotive, Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, а также крупнейшим рынком полностью электрических транспортных средств. Ожидается, что в этом году объем продаж достигнет примерно 1,5 млн автомобилей. Это также рынок №2 для Tesla после США.
Планы автопроизводителя в отношении дизайн-студии еще не полностью разработаны, источники полагают, что Tesla, вероятно, дождется большей ясности в напряженных отношениях между США и Китаем при новом президенте США, прежде чем принять окончательное решение о всех деталях.
Поиск талантов, который, по словам источников, был в основном сосредоточен в Китае, согласуется с комментариями босса Tesla Илона Маска в начале прошлого года.
«Я думаю, что было бы супер круто ... создать китайский проектно-конструкторский центр, который бы действительно спроектировал оригинальный автомобиль в Китае для мирового потребления. Я думаю, это было бы очень интересно», - сказал он на мероприятии для СМИ в Шанхае.
Заинтересованность Маска в разработке автомобилей в Китае является частью более широкого стремления Tesla увеличить глобальный объем продаж намного выше отметки в 500 тыс. автомобилей в год, которого в 2020 году не хватило даже на 450 тыс.
Все три источника Рейтер сообщили, что поиски директора студии в Китае начались примерно в сентябре, и что в декабре наблюдался всплеск активности, когда некоторые хедхантеры использовали LinkedIn и другие средства для поиска кандидатов.
Один из источников, знакомый с деятельностью Tesla по поиску кадров в Китае, сказал, что после того, как будет нанят директор по дизайну, Tesla наберет команду, которая, вероятно, будет насчитывать около 20 человек и включит в себя дизайнеров и моделистов, которые помогают превращать дизайнерские визуализации в тестовые модели.
Все источники заявили, что планируемый центр должен стать комплексным дизайнерским комплексом, причем один из них описывает его как «полнофункциональную студию», которая не только поможет концептуализировать дизайн автомобиля, но и придумает окончательную форму и размерные данные модели.
Затем данные могут быть переданы автомобильным инженерам Tesla, которые в основном базируются в северной Калифорнии.
Китайская студия Tesla, вероятно, также проведет исследование вкусов китайских потребителей, а также работу над автомобилями, которые, как ожидается, будут производиться на заводе по сборке автомобилей Tesla в Шанхае. Там дизайн дорабатывается с целью убедиться, что конкретные компоненты подходят инженерам по техническим характеристикам.
«Они хотят сделать дизайн автомобилей более ориентированным на Китай; они уже многое здесь сделали, открыли крупную производственную площадку и продали тонны электромобилей, но похоже, что Tesla основательно готова пустить здесь корни», - сказал один из источников.
Этот толчок может привести к более независимой Tesla China, добавил специалист, который провел более десяти лет в Китае, работая в дизайнерских центрах, управляемых мировыми автопроизводителями.
Китайские потребители купили около 145 тыс. автомобилей Tesla в прошлом году, что составляет примерно треть от общего объема продаж компании в мире, сообщает LMC.
Два источника заявили, что одна из вероятных моделей «специально для Китая» - это недорогой электромобиль стоимостью 25 тыс. долларов, о котором Маск упомянул на мероприятии Battery Day в сентябре. По его словам, Tesla могла бы попытаться вывести его на рынок примерно через три года.
Маск сказал, что Tesla уверена, что сможет выйти на рынок с «очень привлекательным электромобилем за 25 тыс. долларов, который также будет полностью автономным».
При такой цене, по словам отраслевых экспертов, это, вероятно, будет компактный автомобиль, меньший, чем Tesla Model 3, который будет таким же доступным, как некоторые обычные автомобили с бензиновым двигателем.
Компактные автомобили не пользуются большим спросом в США, где на дорогах д доминируют более крупные и высокие автомобили, такие как пикап Ford F-150 и внедорожники, а также седаны среднего размера.
На их долю приходится около 10% всего автомобильного рынка Америки. По данным консалтинговой компании LMC Automotive, компактные автомобили составляют 25% продаж в Китае, или около 5-6 млн автомобилей в год.
Согласно экспертной оценке, автомобиль стоимостью 25 тыс. долларов, который анонсировал Маск, лучше всего подходит для китайского рынка.
«Компактный автомобиль Tesla будет хорошо себя чувствовать в Китае, а также в остальной части Азии и Европы, - полагает Йель Чжан, глава шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight. - Это потенциально может нанести серьезный ущерб продажам таких автомобилей, как Toyota Corolla и Volkswagen Golf».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Tesla hunts for design chief to create cars for China - sources (Reuters)
обсуждение