При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В этом году акции Tesla могут вырасти на 400%, но эксперт в области инвестиций бьет тревогу по поводу этих бумаг.
Генеральный директор New Constructs Дэвид Трейнер называет Tesla самой опасной акцией на Уолл-стрит и говорит, что фундаментальные показатели не поддерживают такие высокие котировки и оценку.
«Какой бы наилучший сценарий вы ни описали для того, что собирается делать Tesla - собираются ли они произвести 30 млн автомобилей в течение следующих 10 лет, займутся ли они страховым бизнесом и будут иметь такую же высокую маржу, что и Toyota, эффективная автомобильная компания с постоянным масштабом - даже если вы верите, что все это правда, цена акций по-прежнему подразумевает, что прибыль будет даже больше», - сказал Трейнер в интервью CNBC.
Он отмечает, что цена акций подразумевает у компании от 40% до 110% доли рынка, исходя из средней цены продажи. По словам Трейнера, при текущей средней продажной цене в 57 тыс. долларов и предположении, что к 2030 году будет продано 10,9 млн автомобилей, это означает 42% доли рынка. Tesla торгуется в 159 раз больше форвардной прибыли.
«Мы думаем, что это большой, большой - один из самых больших карточных домиков всех времен, который готовится упасть», - сказал Трейнер.
Он добавляет, что недавний сплит акций компании также может оказаться опасным для новых инвесторов, приобретающих акции.
«Сплит акций не имеет значения для стоимости. Они не меняют размер, а просто делят его на несколько частей. Честно говоря, я смотрю на разделение акций как на способ заманить больше ничего не подозревающих, менее искушенных трейдеров в попытки просто погоняться за этой акцией, а это не настоящая стратегия», - сказал Трейнер.
31 августа Tesla разделила свои акции пять к одному - бумаги сразу выросли на 12% за сессию. Однако на прошлой неделе акции компании упали более чем на 5% после того, как крупнейший внешний акционер компании Ballie Gifford сократил свою долю. Акции также были вовлечены в более широкую распродажу, которая наказала некоторых из тех, кто имел высокую рыночную динамику.
По словам Трейнера, более реалистичная оценка будет намного ниже нынешних уровней.
«Я думаю, что примерно будет 10% от того, что есть, если вы посмотрите, знаете ли, на разумный уровень прибыли, - сказал он. - Tesla не входит в топ-10 по доле рынка или продажам автомобилей в Европе, и это потому, что в Европе изменились законы, которые простимулировали действующих производителей к выпуску гибридов и электромобилей. То же самое происходит в Соединенных Штатах. Я думаю, что на самом деле мы говорим о чем-то ближе к 50, а не к 500, как о реальной стоимости».
Трейнер благодарит генерального директора Tesla Илона Маска и компанию за то, что они ускорили эту тенденцию и сделали электромобили более популярными. Тем не менее, сосредоточение внимания на фундаментальных принципах делает акции Tesla для него непривлекательными.
Tesla не ответила на запрос CNBC о комментарии.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение