При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla подает в суд на производителя электромобилей Rivian, заявив на этой неделе, что конкурент украл коммерческие секреты компании и переманил сотрудников.
«Rivian сознательно поощряет незаконное присвоение коммерческой тайны, конфиденциальной и служебной информации Tesla сотрудниками, которых нанимает Rivian», - говорится в иске компании. В иске также названы четыре бывших сотрудника Tesla: Тами Паскаль, Ким Вонг, Джессика Сирон и Кэррингтон Брэдли, которые якобы имели доступ к конфиденциальной информации.
«Приблизительно на прошлой неделе Tesla обнаружила, что сотрудники, которые переходят в Rivian, тайно крадут сведения, представляющие собой коммерческую тайну, и конфиденциальную информацию Tesla, которая особенно полезна для начинающей компании по производству электромобилей. И Rivian поощряет эти кражи, даже несмотря на то, что Rivian хорошо осведомлена об обязательствах сотрудников Tesla в отношении конфиденциальности», - говорится в заявлении Tesla.
В Rivian работает около 2300 человек, и Tesla утверждает, что 178 из них - бывшие сотрудники их компании.
В состав инвесторов Rivian входят Amazon.com Inc., T. Rowe Price, BlackRock Inc. и Ford Motor Co.
«Утверждения этого иска являются необоснованными и противоречат культуре, духу и корпоративной политике Rivian, - заявил CNIV представитель Rivian. - После трудоустройства в Rivian мы требуем, чтобы все сотрудники подтвердили, что они не будут внедрять интеллектуальную собственность бывших работодателей в системы Rivian».
«Rivian состоит из высокопроизводительных команд, ориентированных на миссию, а наша бизнес-модель и технологии основаны на многолетнем проектировании, дизайне и разработке стратегии, - говорится в сообщении компании. - Это требует вклада и ноу-хау тысяч сотрудников всего технологического и автомобильного пространства».
Стартап был основан в 2009 году Р. Дж. Скаринджем, выпускником Массачусетского технологического института со степенью доктора в области машиностроения. 2400 сотрудников компании распределены между предприятиями в Калифорнии, Мичигане и производственными предприятиями в Нормале, штат Иллинойс. Недавно компания опровергла сообщения о том, что планирует перевести свою штаб-квартиру и операции в Силиконовую долину - по соседству с Tesla.
Rivian, который привлек почти $6 млрд, планирует начать производство своего дебютного аккумулятора R1T и внедорожника R1S к середине 2021 года. Компания обещает более 400 миль на одной зарядке, а её машины созданы для бездорожья и езды по шоссе. Ранее сообщалось, что цена на эти модели составит около $70 000.
У компании также есть соглашение о выпуске более 100 000 полностью электрических фургонов для доставки Amazon, которые начнут выпускаться, как только начнется выпуск собственных автомобилей Rivian. В течение семи лет компания работала над платформой для электромобилей «скейтборд», включая двигатель, аккумулятор и компьютерные системы, которые также могут быть легко использованы другими автопроизводителями для своих собственных электромобилей.
Это не первый случай, когда Tesla предъявляет иск бывшему сотруднику за кражу информации или обвиняет компанию в попытках переманивания сотрудников. Tesla в прошлом году обвинила разработчика автономных автомобилей Zoox и нескольких бывших сотрудников в краже информации компании. Zoox договорилась с Tesla в апреле, согласившись заплатить определенную сумму денег, которая не была раскрыта сторонами, и пройти аудит.
Tesla также подала аналогичный иск в 2017 году против бывшего сотрудника, участвовавшего в программе автоматического вождения Tesla, который покинул компанию, чтобы стать соучредителем Aurora, стартапа по разработке системы автономного вождения. Aurora позже урегулировала эти претензии.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Tesla sues Rivian for allegedly stealing secrets, poaching employees (CNBC)
Tesla Accuses Rivian of Poaching Employees, Stealing Secrets (Bloomberg)
Tesla takes aim at Rivian in lawsuit alleging trade secret theft, poaching talent (TechCrunch)
обсуждение