Понедельник, 16.09.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 15.09.2024

Tesla отчиталась о рекордной выручке во втором квартале

Tesla представила отчет о прибылях и убытках, в котором было показано рекордное увеличение квартальной выручки, но и сокращение маржи из-за снижения цен и стимулов.

Однако во время объявления о прибылях и убытках в среду вечером цена акций начала падать. Это произошло потому, что генеральный директор Илон Маск и другие руководители не предоставили точных деталей и дат начала поставок Cybertruck и электромобиля для работы роботакси. Кроме того, Маск и другие руководители сообщили, что производство электромобилей замедлится в третьем квартале из-за плановых остановок на время модернизации заводов.

Вот как компания справилась по сравнению с ожиданиями аналитиков:

Выручка составила $24,93 млрд, что превзошло ожидания Refinitiv, которые составляли $24,47 млрд.
Прибыль на акцию составила 91 цент, в то время как ожидалось 82 цента, согласно данным Refinitiv.

Чистая прибыль (по стандартам GAAP) составила $2,70 млрд, что на 20% превышает прошлогодние показатели. Однако операционная прибыль снизилась на 3% по сравнению с прошлым годом и составила $2,40 млрд.

Для сравнения, в первом квартале 2023 года Tesla сообщила о чистой прибыли в размере $2,51 млрд при выручке в $23,33 млрд. Во втором квартале прошлого года чистая прибыль Tesla составила $2,27 млрд при выручке в $16,93 млрд.

Комментируя результаты, Маск заявил: «Мы всё ещё стремимся поставить 1,8 миллиона электромобилей в этом году, но ожидаем, что производство в третьем квартале немного снизится из-за летних остановок на модернизацию заводов».

В начале этого месяца Tesla объявила о поставках 466 140 электромобилей за второй квартал и о производстве 479 700 электромобилей. Поставки являются наиболее приближенной к продажам информацией, предоставляемой компанией.

Эти поставки оказались выше, чем ожидалось на Уолл-стрит, и частично были обусловлены льготами и скидками. В связи с этим, операционная маржа составила 9,6%, что является самым низким показателем за последние пять кварталов. Общая валовая прибыль также была ниже обычного и составила 18,2% за тот же период.

Tesla объяснила в своем докладе для акционеров, что более низкая маржа во втором квартале была вызвана снижением средних цен из-за особенностей моделей автомобилей, которые они продавали, а также затратами на расширение производства аккумуляторных элементов, среди прочих факторов.

Выручка от основного электромобильного бизнеса Tesla выросла на 46% по сравнению с прошлым годом и составила $21,27 млрд, увеличившись примерно на 6,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Выручка от производства и хранения энергии, включая солнечные установки и резервные батареи, увеличилась на 74% по сравнению с прошлым годом и составила $1,51 млрд. Также с увеличением числа электромобилей на дорогах доходы от «услуг и прочего», включая плату за негарантийный ремонт электромобилей, выросли на 47% и составили $2,15 млрд.

На вопрос о том, стоит ли ожидать инвесторам стабилизации или роста валовой прибыли Tesla в автомобильной промышленности после снижения цен и модернизации заводов в ближайшем будущем, Маск отметил, что краткосрочные колебания в прибыли малозначительны по сравнению с долгосрочной перспективой. Он подчеркнул, что развитие автономных технологий изменит всю ситуацию и сделает текущие цифры несущественными.

Затраты Tesla на исследования и разработки также выросли и составили $943 млн, увеличившись с $771 млн в первом квартале. В своем отчёте для акционеров компания отметила, что они сосредоточены на том, чтобы оставаться на лидирующих позициях в области разработки технологий искусственного интеллекта и уже начали производство своих Dojo компьютеров для его обучения.

Также важно отметить, что кроссовер Tesla Model Y стал самым продаваемым автомобилем в мире в первом квартале 2023 года, что является впечатляющим достижением для компании.

Однако, что касается нашумевшего Cybertruck, Tesla сообщила, что заводская оснастка для него идет по плану, но компания пока производит только сборку «кандидатов на выпуск».

В отчете о доходах Маск сообщил, что Cybertruck будет содержать множество «новых технологий» и будет состоять из 10 000 «уникальных деталей и процессов». Он отметил, что, несмотря на сложности на начальном этапе, Tesla планирует производить Cybertruck в больших объемах в следующем году, а сам электромобиль будет выпущен в этом году.

Касательно Dojo, компьютера для машинного обучения искусственного интеллекта, Маск сообщил, что Tesla потратит более 1 миллиарда долларов на его разработку в течение следующего года. Tesla собирает видео и данные с электромобилей своих клиентов и компаний, чтобы улучшить существующее программное обеспечение и разработать новые функции, которые будут включены в её системы помощи водителю.

На данный момент системы помощи водителю, такие как Autopilot или Full Self-Driving, предлагаемые Tesla, требуют наличия человека за рулем, готового вмешаться при необходимости.

Во время последней сессии вопросов и ответов Илон Маск заявил, что до конца текущего года Tesla будет иметь технологии, которые будут превосходить способности человека в управлении автомобилем. Он подтверждает, что компания всё ещё сосредотачивается на разработке технологий автономного вождения, прежде всего для рынка США.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Tesla shares dip after hours as earnings call disappoints (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
80
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)