При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla меняет свою стратегию продаж электромобилей в Китае, на своем втором по величине рынке. Компания закроет некоторые шоурумы в роскошных торговых центрах в некоторых городах, где трафик упал во время антиковидных ограничений. Об этом сообщили источники агентства Рейтер, осведомленные в этом вопросе.
По их словам, больше внимания будет уделяться автосалонам в пригородных зонах, которые также могут обеспечить ремонтные и сервисные работы. Компания работает над достижением цели Илона Маска по улучшению обслуживания существующих клиентов, многие из которых жаловались на длительные задержки по сервисному обслуживанию.
По словам одного из источников, в рамках этих мер Tesla планирует нанять техников и другой персонал для работы в сфере обслуживания своих автомобилей в Китае. Сегодня на китайском вебсайте по подбору персонала Tesla открыто более 300 вакансий в сфере обслуживания.
На прошлой неделе Маск ответил на сообщение владельца автомобиля Tesla из Техаса, который пожаловался в твиттере, что ждал месяц, чтобы починить свой автомобиль. Маск написал, что установил своим главным приоритетом «продвижение сервиса Tesla, чтобы сделать его исключительным».
В отличие от основных автопроизводителей, Tesla владеет всеми собственными автосалонами, а не полагается на дилеров. Компания также продает свои автомобили в интернете. Это дало компании больше свободы для корректировки розничной стратегии, которая изначально была смоделирована на основе магазинов Apple.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, американский автопроизводитель продал 400 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y китайского производства за первые восемь месяцев года, причем 60% из них были проданы на местном рынке. Это на 67% больше, чем год назад.
По словам одного из аналитиков, изменение подхода Tesla в Китае, где она стала вторым по величине брендом электромобилей после BYD, будет отражать признание того, что теперь, когда компания зкрепила свой бренд на крупнейшем в мире автомобильном рынке, необходимо завоевать лояльность клиентов.
«Нет необходимости открывать шоурумы в дорогих торговых центрах, особенно когда ремонтный бизнес стал прибыльным», — считает Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.
«Лучше оставить только один или два шоурума в центре города, чтобы сохранить позиционирование бренда, но переместить больше в пригороды», — полагает он.
Tesla открыла свой первый автосалон в центре Пекина в 2013 году, и сейчас у нее более 200 торговых точек по всей стране, где демонстрируются модели и организуются тест-драйвы для потенциальных покупателей.
Однако более половины этих автосалонов не предлагают техническое обслуживание, поскольку они расположены в местах с высокой арендной платой и ограниченным пространством.
Согласно подсчетам агентства Рейтер, основанным на данных китайского вебсайта Tesla, более половины шоурумов Tesla в семи крупнейших городах Китая, в том числе Шэньчжэнь и Чэнду, в настоящее время находятся в центре города.
Как и другие компании, Tesla столкнулась с тем, что трафик в ее автосалонах сильно сократился из-за жесткой антиковидной политики Китая, которая включала в себя локдауны разного масштаба и продолжительности, в том числе и в Шанхае, где у компании есть завод.
Автопроизводитель стал объектом ряда жалоб клиентов и судебных исков в Китае, включая широко известный случай в прошлом году, когда китаянка забралась на автомобиль Tesla на автосалоне в Шанхае в знак протеста против того, что компания не рассматривает ее жалобы на неисправные тормоза.
Инцидент привлек большое внимание в Китае и побудил государственные СМИ раскритиковать компанию.
Позже Tesla извинилась перед китайскими потребителями за то, что своевременно не отреагировала на жалобы, и пообещала пересмотреть свои сервисные операции.
Конкуренты Tesla в Китае применяют смешанный подход к розничным продажам. Помимо собственных автосалонов, BYD и Xpeng также полагаются на сторонних дилеров.
У Nio, как и у Tesla, есть сеть крупных городских автосалонов в Китае. Компания также инвестировала в сервис «от двери до двери», где сотрудники сами забирают автомобили для ремонта и возвращают их после завершения работ.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla weighs reset for China retail strategy even as sales boom (Reuters)
обсуждение