Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

TikTok собирается перезапустить e-commerce в Индонезии с инвестициями в Tokopedia в объеме $1,5 млрд

Китайская компания TikTok согласилась потратить $840 млн на покупку большей части подразделения электронной коммерции индонезийского технологического конгломерата GoTo. Этот шаг должен способствовать возобновлению бизнеса компании в сфере электронных покупок в крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии.

Компания также заявила, что продолжит инвестировать в бизнес Tokopedia, крупнейшую платформу электронной коммерции в Индонезии, на общую сумму $1,5 млрд.

TikTok был вынужден закрыть свой относительно новый сервис электронной коммерции TikTok Shop в Индонезии после того, как в сентябре страна запретила онлайн-покупки на платформах социальных сетей, сославшись на необходимость защитить личные данные мелких продавцов и пользователей.

Новое партнерство начнется с пилотного периода, проводимого при тесных консультациях и надзоре со стороны соответствующих регулирующих органов, говорится в совместном заявлении компаний.

«Мы создаем чемпиона Индонезии по электронной коммерции, сочетая сильное местное присутствие Tokopedia с охватом массового рынка и технологическим мастерством TikTok», — заявил генеральный директор GoTo Патрик Валуджо.

«Теперь GoTo имеет гораздо более прочную основу, и мы ожидаем, что это партнерство принесет много преимуществ не только для электронной коммерции, но и для наших услуг по требованию и финтех-бизнеса», — сказал он.

Бизнес GoTo включает в себя услуги такси, доставки и финансовые услуги.

По условиям сделки TikTok, принадлежащий китайской ByteDance, купит 75,01% Tokopedia и внедрит индонезийский бизнес TikTok Shop в расширенное подразделение Tokopedia.

Представители министерства торговли Индонезии не ответили на запросы агентства Рейтер о комментариях.

Многие из более чем 270 млн жителей Индонезии являются активными пользователями социальных сетей, и TikTok стремится превратить свою 125-миллионную пользовательскую базу в значительный источник доходов от электронной коммерции.

По данным веб-сайта TikTok Shop, в настоящее время сервис доступен только в нескольких странах, включая США, Великобританию и Сингапур.

Сделка будет заключена к первому кварталу 2024 года, и Tokopedia получит от TikTok вексель на $1 млрд, который можно будет использовать для финансирования потребностей в оборотном капитале, сообщили компании.

Tokopedia конкурирует с Shopee, принадлежащим Sea со штаб-квартирой в Сингапуре, и Lazada, принадлежащей китайскому гиганту электронной коммерции Alibaba.

В августе валовая выручка компании за полугодие выросла на 14% до 4,5 трлн рупий ($288 млн), в то время как ее основной убыток резко сократился до 752 млрд рупий с 3,7 трлн рупий год назад.

Акции GoTo, однако, упали на 13% в понедельник – это самое большое процентное снижение за шесть месяцев – поскольку некоторые инвесторы фиксировали прибыль после того, как акции выросли на ожиданиях сделки с TikTok.

Согласно отчету Google, государственного инвестора Сингапура Temasek Holdings и консалтинговой компании Bain & Co, к 2030 году индустрия электронной коммерции Индонезии вырастет до $160 млрд с $62 млрд в текущем году.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
63
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)