При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания TikTok согласилась потратить $840 млн на покупку большей части подразделения электронной коммерции индонезийского технологического конгломерата GoTo. Этот шаг должен способствовать возобновлению бизнеса компании в сфере электронных покупок в крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии.
Компания также заявила, что продолжит инвестировать в бизнес Tokopedia, крупнейшую платформу электронной коммерции в Индонезии, на общую сумму $1,5 млрд.
TikTok был вынужден закрыть свой относительно новый сервис электронной коммерции TikTok Shop в Индонезии после того, как в сентябре страна запретила онлайн-покупки на платформах социальных сетей, сославшись на необходимость защитить личные данные мелких продавцов и пользователей.
Новое партнерство начнется с пилотного периода, проводимого при тесных консультациях и надзоре со стороны соответствующих регулирующих органов, говорится в совместном заявлении компаний.
«Мы создаем чемпиона Индонезии по электронной коммерции, сочетая сильное местное присутствие Tokopedia с охватом массового рынка и технологическим мастерством TikTok», — заявил генеральный директор GoTo Патрик Валуджо.
«Теперь GoTo имеет гораздо более прочную основу, и мы ожидаем, что это партнерство принесет много преимуществ не только для электронной коммерции, но и для наших услуг по требованию и финтех-бизнеса», — сказал он.
Бизнес GoTo включает в себя услуги такси, доставки и финансовые услуги.
По условиям сделки TikTok, принадлежащий китайской ByteDance, купит 75,01% Tokopedia и внедрит индонезийский бизнес TikTok Shop в расширенное подразделение Tokopedia.
Представители министерства торговли Индонезии не ответили на запросы агентства Рейтер о комментариях.
Многие из более чем 270 млн жителей Индонезии являются активными пользователями социальных сетей, и TikTok стремится превратить свою 125-миллионную пользовательскую базу в значительный источник доходов от электронной коммерции.
По данным веб-сайта TikTok Shop, в настоящее время сервис доступен только в нескольких странах, включая США, Великобританию и Сингапур.
Сделка будет заключена к первому кварталу 2024 года, и Tokopedia получит от TikTok вексель на $1 млрд, который можно будет использовать для финансирования потребностей в оборотном капитале, сообщили компании.
Tokopedia конкурирует с Shopee, принадлежащим Sea со штаб-квартирой в Сингапуре, и Lazada, принадлежащей китайскому гиганту электронной коммерции Alibaba.
В августе валовая выручка компании за полугодие выросла на 14% до 4,5 трлн рупий ($288 млн), в то время как ее основной убыток резко сократился до 752 млрд рупий с 3,7 трлн рупий год назад.
Акции GoTo, однако, упали на 13% в понедельник – это самое большое процентное снижение за шесть месяцев – поскольку некоторые инвесторы фиксировали прибыль после того, как акции выросли на ожиданиях сделки с TikTok.
Согласно отчету Google, государственного инвестора Сингапура Temasek Holdings и консалтинговой компании Bain & Co, к 2030 году индустрия электронной коммерции Индонезии вырастет до $160 млрд с $62 млрд в текущем году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение