При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японский автогигант Toyota Motor представил отчет за второй квартал, который показал заметное падение операционной прибыли — первое за два года. Причиной снижения стали перемены на мировом автомобильном рынке, который быстро смещается в сторону электромобилей.
По данным компании, выручка за второй квартал составила 11,44 трлн иен, что немного превысило ожидания аналитиков, предполагавших 11,41 трлн иен. Однако операционная прибыль оказалась ниже прогнозов: 1,16 трлн иен против ожидаемых 1,24 трлн. В годовом исчислении это составляет почти 20%-ное сокращение операционной прибыли.
Чистая прибыль, причитающаяся Toyota, упала более чем вдвое — с 1,28 трлн иен годом ранее до 573,7 млрд иен. Количество проданных автомобилей также сократилось: компания реализовала 2,3 млн единиц по сравнению с 2,42 млн год назад.
Несмотря на сокращение прибыли, Toyota повысила годовой прогноз по дивидендам с 75 до 90 иен на акцию, демонстрируя готовность поддерживать акционеров в условиях изменений. В отличие от ряда конкурентов, Toyota делает ставку на более плавный переход к электромобилям, одновременно развивая гибридные и водородные технологии.
Председатель компании Акио Тоёда (Akio Toyoda) отметил, что полное переключение на электромобили может обернуться потерей рабочих мест в автомобильной промышленности. На предприятиях автопрома Японии занято около 5,5 млн человек, многие из которых связаны с производством двигателей. Тоёда предостерег, что «если электромобили станут единственным выбором, многие работники, включая поставщиков, окажутся без работы».
Кроме финансовых результатов, Toyota продолжает сталкиваться с трудностями из-за массовых отзывов автомобилей. Последний из них, в сентябре, затронул около 42 000 автомобилей, среди которых некоторые модели Corolla Cross Hybrid 2023–2024 годов. Проблема была связана с усилителем тормозов, который мог привести к увеличению тормозного пути, создавая дополнительные риски для безопасности.
Дополнительные репутационные потери компания понесла в июне, когда потеряла более $15 млрд рыночной стоимости после проверки Министерства транспорта Японии. В ходе инспекции были обнаружены ложные данные, использованные для сертификации некоторых моделей. Наряду с Toyota, нарушения выявили у других крупных японских производителей — Honda, Suzuki и Yamaha.
Toyota демонстрирует консервативный подход к электрификации, избегая спешки, характерной для других автопроизводителей. На фоне падения операционной прибыли и усиливающейся конкуренции в сегменте электромобилей компания сохраняет баланс, делая акцент на устойчивости и сохранении рабочих мест в отрасли. Стратегия Toyota может оказаться действенной в долгосрочной перспективе, если компания сумеет адаптироваться к новым стандартам рынка и поддержать репутацию на фоне роста требований к безопасности и экологическим стандартам.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Toyota posts nearly 20% drop in second-quarter operating profit, missing estimates (CNBC)
обсуждение