При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японская Toyota Motor объединится с китайской Tencent, а Nissan объединится с Baidu, заявили компании. Это трансграничное партнерство подчеркивает важность внедрения систем искусственного интеллекта для автопроизводителей.
Сделанные на автосалоне в Пекине заявления двух крупнейших японских автопроизводителей также подчеркнули попытку лидеров отрасли справиться с масштабными технологическими сдвигами, которые подорвали их некогда лидирующие позиции на китайском рынке.
Всего несколько лет назад японские автомобильные компании были одними из самых известных иностранных брендов в Китае. Совсем недавно они оказались в незавидном положении, когда местные производители во главе с BYD захватили долю рынка, выпуская электромобили с программным обеспечением, ориентированные на молодых водителей.
И гигант в сфере компьютерных игр и социальных сетей Tencent, и ведущая поисковая система Китая Baidu, занимают лидерские позиции в гонке разработчиков систем генеративного искусственного интеллекта в стране.
Крупнейший в мире производитель по объему выпускаемых автомобилей Toyota будет использовать технологии технологического гиганта Tencent в легковом автомобиле китайского производства, который поступит в продажу в этом году. Об этом сообщил Имин Сюй, директор по бренду и коммуникациям Toyota в Китае.
По словам Сюя, компании будут предлагать услуги, используя сильные стороны Tencent в области больших данных, искусственного интеллекта и облачных вычислений.
Nissan и Baidu подписали меморандум о взаимопонимании по проведению исследований в области искусственного интеллекта и так называемых «умных автомобилей». Nissan будет использовать генеративный искусственный интеллект Baidu на своей платформе для изучения возможности будущего технологического развития, говорится в сообщении компаний.
Nissan также оснастит свои китайские автомобили продуктами искусственного интеллекта Baidu.
Партнерские отношения показывают, насколько конкурентоспособным стал Китай для автопроизводителей, даже для таких мировых гигантов, как Toyota.
Иностранные автопроизводители борются за то, чтобы оставаться актуальными в Китае. Это происходит на фоне растущего давления в условиях перехода потребительских предпочтений к электромобилям, роста местных брендов и ценовой войны.
Продажи Toyota сократились, хотя ей удалось избежать резких ударов, которые получили Honda Motor и Nissan.
В 2023 году продажи компании в Китае упали на 1,7% до 1,9 млн автомобилей, второй год подряд.
Toyota также продемонстрировала на выставке в Пекине две новые модели аккумуляторных электромобилей для китайского рынка.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение